Прошли семинары для педработников в рамках цикла мероприятий «От профминимума к профмаксимуму»
В семинарах приняли участие 62 педагогических работника из 49 общеобразовательной организации региона, представители различных муниципальных районов и городских округов Новосибирской области: Мошковский, Черепановский, Болотнинский, Чулымский, Новосибирский, Чановский, Убинский, Тогучинский, Краснозерский, Купинский, Ордынский, городов Оби, Бердска, Искитима и Новосибирска. Рассматривались вопросы организации профориентационной работы со школьниками, возможные направления взаимодействия общеобразовательных организаций и педагогов с колледжами, а также знакомство с их материально-технической базой.
Галина Никонова, начальник отдела по профессиональной ориентации Новосибирского центра развития профессионального образования, рассказала о Единой модели профориентации в Новосибирской области, об инструментах и форматах его реализации в регионе.
Со вступительным словом выступила Галина Благирева, заместитель директора по учебно-методической работе, которая отметила, что отсутствие эффективной профориентационной работы может привести к неправильному выбору профессии, что в дальнейшем может вызвать неудовлетворенность работой, снижение мотивации к учебе и труду. Важно сформировать у школьников четкое представление о профессиях, показать их реальную практическую ценность и перспективы развития.
Юлия Фишер, социальный педагог колледжа, рассказала про активные формы профориентации, реализуемые в Новосибирском колледже промышленных технологий, их преимуществах. Активные формы профориентации в системе СПО — это ключ к успешному развитию кадров и к удовлетворению потребностей современного рынка труда. Внедрение современных подходов к профориентации позволит не только заинтересовать школьников в выборе профессии, но и направить их к достижению профессиональных целей, помочь сделать правильный выбор и построить успешную карьеру.
Заместитель директора по учебной работе Наталья Синкина рассказала про ФП «Профессионалитет», специальности и профессии, которым обучают в колледже. В каком формате колледж сотрудничает с предприятиями реального сектора экономики, о востребованности в кадрах в отрасли машиностроения и металлургии, по каким профессия колледж обучает по программа профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности, по каким компетенциям конкурса профессионального мастерства «Профессионалы» колледж готовит юниоров.
Участники семинара посетили учебные мастерские и смогли поучаствовать в мастер-классах на токарном и фрезеровочном станках.
И.о. директора Новосибирского колледжа № 1 им. А. С. Макаренко Анжела Горбачева считает, что, реализуя задачи ФП «Профессионалитет», можно говорить о первых результатах приёмной кампании: 1) поступление трех абитуриентов, благодаря взаимодействию колледжа с ДОУ «Детский сад №493» и МБОУ СОШ №169. Девятиклассники освоили профориентационный курс по программе «Дошкольное образование» в детском саду, где занятия проводили преподаватели колледжа; 2) поступление в колледж двух абитуриентов на базе 9 классов - победителей-юниоров в региональном этапе чемпионата «Профессионалы».
Для участников семинара были продемонстрированы фрагменты музыкально-игровой деятельности с детьми в предметно-развивающей среде музыкальной студии, гончарного ремесла, как формы творческой активности обучающихся, инклюзивные проекты, как площадки обучения студентов по специальности «Педагогика дополнительного образования в области сценической деятельности. Посетили мастерскую мультипликации, лингафонный кабинет на занятиях английского языка, кабинет - технопарк по специальности «Педагогика дополнительного образования в области технического творчества».
Также для участников семинара была организована экскурсия в мастерские: «Кузовной ремонт» и «Обслуживание грузовой техники»
Проведение цикла мероприятий для педагогических работников по вопросам организации профориентации школьников «От профминимума к профмаксимуму» помогут в реализации Единой модели профориентации и развитии системы профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций, а также популяризации среднего профессионального образования в регионе.