В Новосибирске прошел международный семинар по формированию и оценке функциональной грамотности
По поручению Министерства просвещения Российской Федерации Институтом стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в ноябре 2019 года был проведен цикл международных методических семинаров для российских педагогов в Москве (11-12 ноября), Казани (14-15 ноября), Санкт-Петербурге (25-26 ноября) и в Новосибирске.
Участниками семинаров в Новосибирске стали 250 представителей региональных органов управления образованием, организаций повышения квалификации, директора и учителя школ, в том числе более 80 представителей из других регионов Сибирского федерального округа и Уральского федерального округа. Содействие в организации и проведении семинара осуществляло министерство образования Новосибирской области.
Формат мероприятия включал обсуждение вопросов формирования и оценки функциональной грамотности, способствующей развитию у обучающихся навыков XXI века.
Министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева и руководитель Директората по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер в видеообращении к участникам семинара подчеркнули важность мероприятия, посвященного формированию и оценке функциональной грамотности школьников в современном обществе.
Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Ксения Сергеевна Буланова отметила неоценимую роль функциональной грамотности школьников при достижении цели – глобальной конкурентоспособности российского образования.
Заведующая Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Галина Сергеевна Ковалева подчеркнула, что формирование и развитие функциональной грамотности школьников является одним из ведущих направлений научных исследований института.
На четырех секциях методологического семинара: «Развитие креативности», «Решение проблем», «Формирующее оценивание» и «Обучение в сотрудничестве» участники изучали и обсуждали новейшие международные практики. Ведущими секций выступили представители Директората по образованию и навыкам ОЭСР и международные эксперты: учителя из Сингапура и Российской Федерации. Слушатели получили представление о том, какие педагогические приемы и методы реализуют личностно ориентированный подход, определяющий взаимосвязь учебного материала с жизнью конкретного ученика, его реальным поведением в социуме, заинтересованностью в приобретении знаний и умений, необходимых для принятия грамотных решений в типичных жизненных ситуациях.