Сергей Федорчук обсудил с директорами школ вопросы качества образования
В ходе встречи Сергей Владимирович сформулировал основные задачи, направленные на повышение качества образования.
Обращаясь к руководителям, министр подчеркнул, что процесс образования предполагает двуединство: обучение и воспитание. Их эффективность во многом зависит от организации процесса и использования аналитических материалов.
«Важно как вы используете аналитический материал. Половина школьных сайтов таких материалов не имеет, а если имеет, то в большинстве своем эта информация не актуальна. Это значит, что на своих педагогических советах вы подобного рода информацией не пользуетесь и не можете контролировать ситуацию», - сказал Сергей Федорчук.
Он отметил, что для повышения качества образования необходимо изменить отношение учителей к технологиям, применяемым в образовательном процессе, делиться успешными практиками, помогать друг другу. Этому должны способствовать методические службы.
«Успешные школы – это не только успешные руководители и успешные коллективы. Это умение брать из окружающей среды лучшее, впитывать полученную информацию, подключаться к новым процессам», - пояснил руководитель министерства.
Одним из важных направлений, которое влияет на повышение качества образования, министр назвал повышение квалификации учителей, подчеркнув, что со стороны учителей нужны запросы о том, в каком обучении они нуждаются: «В НИПКиПРО готовы вам представить обучающие программы, но с вашей стороны нужны запросы - что нужно вам».
Большое значение в процессе обучения и воспитания имеет налаживание взаимодействия с родителями.
«Главная цель школы – формирование Человека. При этом воспитание должно носить сквозной характер. Нужно работать с семьей, используя современные инструменты и давая возможность детям самоорганизовываться. В этом большую помощь оказывают РДШ и ЮНАРМИЯ. В рамках профориентационной работы - повышать мотивацию у детей к изучению определенных предметов. Для выявления рисков и умения их контролировать, необходима социализация и психолого-педагогическое сопровождение», - сказал министр.