Нас спрашивают, мы отвечаем
Один из поступивших вопросов: "Допустимо ли требовать перевода ребенка в другую школу, если так решили родители учеников конкретного класса?".
Нет. Подобные действия не являются правомерными и возможными. Если существует конфликт между участниками образовательных отношений, необходимо своевременно обращать внимание, конструктивно исследовать причины и принимать меры, привлекая необходимые ресурсы в системе образования.
"Почему так часто нашим детям ставят единицы в журнал?" - спрашивают родители.
"Единица" - это не оценка, а символ в электронном журнале, аналог "точки" в обычном журнале, который означает задолженность по теме. Но если своевременно не исправить, то это повлияет на среднее арифметическое по итогам четверти и возникнет конфликт. Просим школы обратить внимание, что "единицу" технически возможно заменить на "точку".
Родители также часто спрашивают, могут ли дети конкретного возраста читать рекомендованную учителем книгу или смотреть фильм?
"Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей. Если произведение не входит в учебную программу, рекомендуем проверить возрастную маркировку", - пояснила Оксана Василенко.
Мы напоминаем всем, что обращение в органы власти можно подать через интернет. Тематика обращений может быть любая. Оставить его можно любым из следующих способов.
Первый – скачать приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и следовать предложенной инструкции.
Второй – авторизоваться на портале Госуслуг и найти на главной странице портала виджет «Сообщите о проблеме». Иконка в виде громкоговорителя расположена в карусели на синей плашке, слева от кнопки регистрации. Нажав на неё, вы попадаете на страницу «Платформа обратной связи», где справа от инструкции появится синяя кнопка «написать сообщение».
Такую же кнопку можно найти на любом из сайтов госорганов. Она размещена на голубом баннере «Госуслуги. Решаем вместе» на главной странице каждого ведомства. Отслеживать статус обращения можно в личном кабинете.
Третий способ – написать пост или комментарий на странице органа власти в соцсетях или в одном из крупных городских пабликов (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм), ответ появится на той же площадке.