30 Марта 2015
Новые форматы школьно-вузовского партнёрства обсудили в НГПУ
Основными задачами съезда являлось обсуждение компетенций инновационного менеджера в образовании; выявление эффективных механизмов управления качеством образования; представление особенностей управления образовательными организациями и профессиональной оценки её руководителя; формирование управленческой культуры руководителя образовательной организации; обсуждение новых форматов школьно-вузовского партнерства.
– Задумка этой встречи шла от первых лиц области: министра образования и губернатора. Наш съезд направлен напрямую на поиск конструктивных решений проблемы формирования эффективного управленческого корпуса в системе образования региона, − рассказала главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, кандидат биологических наук Василя Сахияровна Барсукова. − Управленцами у нас становятся, как правило, хорошие учителя. Но если посмотреть на стандарты и номенклатурные требования, в первую очередь это должен быть менеджер. И трудностей у руководителей в связи с этим очень много возникает. Поэтому должна осуществляться системная работа по подготовке кадров для управленческой деятельности в образовании. И мы сейчас должны проанализировать, что имеется на данный момент и в каком направлении двигаться дальше.
По мнению участников съезда, следует приводить образование и образовательную систему в соответствие с потребностями современной жизни, наиболее эффективно использовать ресурсы различных организаций посредством сетевого взаимодействия. В том числе, необходимо развивать новые формы школьно-вузовского партнёрства по реализации программ основного и дополнительного профессионального педагогического образования, выявлять и поддерживать наиболее успешные и интересные образовательные и управленческие практики в сфере образования.
− Думаю, этим первым съездом закладывается начало традиции. Очень радостно, что сегодня собрался полный зал, ведь рассматриваемые вопросы очень важны с точки зрения повышения качества общего и педагогического образования. Мы должны выяснить, как нам взаимодействовать, выстраивать образовательные программы, обмениваться ресурсами в условиях модернизации педагогического образования, происходящей сегодня в стране, — рассказала проректор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтынникова. — Одним из ключевых условий реализации замыслов модернизации педагогического образования является формирование региональной образовательной сети, включающей в себя вузы, общеобразовательные организации, органы управления образованием, учреждения науки и культуры и др.
Наталья Васильевна отметила, что в настоящее время в Новосибирской области уже создано 36 таких площадок на базе организаций общего и дополнительного образования. Именно здесь будет осуществляться практическая подготовка будущих педагогов, исследовательская работа студентов и преподавателей, научно-методическое сопровождение молодых педагогов и образовательных организаций, разработка, экспертиза и апробация проектов и др.
Важнейшим условием реализации данных планов является профессионализм руководителя любого образовательного учреждения, который в условиях инновационного управления должен уметь решать задачи профессиональной деятельности в соответствии с современными достижениями менеджмента, опытом передовых отечественных и зарубежных образовательных организаций. Кроме того, современные вызовы, стоящие перед системой образования, ставят руководителей в ситуацию необходимости поиска новых средств, форм, методов управления. Сложились условия, требующие качественных изменений в управлении системой образования и высоких стандартов менеджмента у руководителей.
− Я считаю, что наша встреча – актуальная переговорная площадка, где каждый руководитель образовательного учреждения может увидеть возможности и перспективы для развития. На мой взгляд, сегодня мы чуть-чуть опаздываем в модернизации образования: дети растут очень быстро, процессы глобализации развиваются просто мгновенно, а значит, меняется социальный заказ, − поделилась ожиданиями от съезда депутат Совета депутатов города Новосибирска, директор гимназии №6 «Горностай» Ирина Германовна Путинцева. − Сегодня в традиционном образовании важно не только хорошо знать предмет, но и быть интересным ученику. Стало как никогда актуально образование «через всю жизнь», позволяющее непрерывно развиваться. И я очень надеюсь, что такая переоценка произойдет не только у руководителей, но и у тех, кто будет следить за съездом дистанционно.
По окончании встречи ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв вручил сертификаты представителям образовательных учреждений, ставших инновационными и стажировочными площадками НГПУ. Также для руководителей образовательных учреждений была организована экскурсия по ресурсным и научно-образовательным центрам университета.
Василий Вагин
– Задумка этой встречи шла от первых лиц области: министра образования и губернатора. Наш съезд направлен напрямую на поиск конструктивных решений проблемы формирования эффективного управленческого корпуса в системе образования региона, − рассказала главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, кандидат биологических наук Василя Сахияровна Барсукова. − Управленцами у нас становятся, как правило, хорошие учителя. Но если посмотреть на стандарты и номенклатурные требования, в первую очередь это должен быть менеджер. И трудностей у руководителей в связи с этим очень много возникает. Поэтому должна осуществляться системная работа по подготовке кадров для управленческой деятельности в образовании. И мы сейчас должны проанализировать, что имеется на данный момент и в каком направлении двигаться дальше.
По мнению участников съезда, следует приводить образование и образовательную систему в соответствие с потребностями современной жизни, наиболее эффективно использовать ресурсы различных организаций посредством сетевого взаимодействия. В том числе, необходимо развивать новые формы школьно-вузовского партнёрства по реализации программ основного и дополнительного профессионального педагогического образования, выявлять и поддерживать наиболее успешные и интересные образовательные и управленческие практики в сфере образования.
− Думаю, этим первым съездом закладывается начало традиции. Очень радостно, что сегодня собрался полный зал, ведь рассматриваемые вопросы очень важны с точки зрения повышения качества общего и педагогического образования. Мы должны выяснить, как нам взаимодействовать, выстраивать образовательные программы, обмениваться ресурсами в условиях модернизации педагогического образования, происходящей сегодня в стране, — рассказала проректор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтынникова. — Одним из ключевых условий реализации замыслов модернизации педагогического образования является формирование региональной образовательной сети, включающей в себя вузы, общеобразовательные организации, органы управления образованием, учреждения науки и культуры и др.
Наталья Васильевна отметила, что в настоящее время в Новосибирской области уже создано 36 таких площадок на базе организаций общего и дополнительного образования. Именно здесь будет осуществляться практическая подготовка будущих педагогов, исследовательская работа студентов и преподавателей, научно-методическое сопровождение молодых педагогов и образовательных организаций, разработка, экспертиза и апробация проектов и др.
Важнейшим условием реализации данных планов является профессионализм руководителя любого образовательного учреждения, который в условиях инновационного управления должен уметь решать задачи профессиональной деятельности в соответствии с современными достижениями менеджмента, опытом передовых отечественных и зарубежных образовательных организаций. Кроме того, современные вызовы, стоящие перед системой образования, ставят руководителей в ситуацию необходимости поиска новых средств, форм, методов управления. Сложились условия, требующие качественных изменений в управлении системой образования и высоких стандартов менеджмента у руководителей.
− Я считаю, что наша встреча – актуальная переговорная площадка, где каждый руководитель образовательного учреждения может увидеть возможности и перспективы для развития. На мой взгляд, сегодня мы чуть-чуть опаздываем в модернизации образования: дети растут очень быстро, процессы глобализации развиваются просто мгновенно, а значит, меняется социальный заказ, − поделилась ожиданиями от съезда депутат Совета депутатов города Новосибирска, директор гимназии №6 «Горностай» Ирина Германовна Путинцева. − Сегодня в традиционном образовании важно не только хорошо знать предмет, но и быть интересным ученику. Стало как никогда актуально образование «через всю жизнь», позволяющее непрерывно развиваться. И я очень надеюсь, что такая переоценка произойдет не только у руководителей, но и у тех, кто будет следить за съездом дистанционно.
По окончании встречи ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв вручил сертификаты представителям образовательных учреждений, ставших инновационными и стажировочными площадками НГПУ. Также для руководителей образовательных учреждений была организована экскурсия по ресурсным и научно-образовательным центрам университета.
Василий Вагин