10 Июля 2015
Минобрнауки Новосибирской области извещает о подготовке проекта закона Новосибирской области
1. Вид, наименование проекта акта: проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и в Закон Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы».
2. Планируемый срок вступления в силу акта: с 1 января 2016 года.
3. Сведения о разработчике акта: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
4. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
Заявительный характер предоставления субсидии, а также ограниченный размер установленных лимитов ассигнований не позволяет обеспечить цель предоставления государственной поддержки – возможность предоставления управляющей компанией услуг субъектам инновационной деятельности по льготным ценам на регулярной основе. Причина – высокий риск получения убытков управляющей компанией, связанных с недополучением субсидии, а также с задержкой предоставления субсидии.
5. Обоснование необходимости подготовки проекта акта: взымание налога на имущество организаций с последующим предоставлением субсидии, возмещающей затраты по его уплате, представляется нецелесообразным.
Замена неналоговой меры государственной поддержки на налоговую меру упрощает процедуру ее предоставления.
Введение налоговой меры государственной поддержки для технопарков соответствует российской и мировой практике подобных налоговых льгот и преференций для технопарков.
6. Круг лиц, на которых будет распространено регулирование:
Проектом закона предусматривается освобождение управляющих компаний технопарков в Новосибирской области от уплаты налога на имущество организаций при соблюдении ими следующих условий:
1) обладание на праве собственности или праве хозяйственного ведения имуществом, состоящим из административных и производственных зданий и (или) помещений общей площадью не менее 5 000 кв. м;
2) предоставление в аренду на срок не менее 3 лет субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, не менее 50% площадей административных и производственных зданий и (или) помещений, за исключением площадей мест общего пользования;
3) доля участия Новосибирской области в уставном капитале такой организации превышает пятьдесят процентов.
В Новосибирской области в настоящее время условиям предоставления государственной поддержки соответствует одна управляющая компания технопарка – открытое акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка». Доля участия Новосибирской области в уставном капитале ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка составляет 99,9%.
7. Переходный период (дней): 0
8. Краткое изложение цели регулирования:
Замена неналоговой меры государственной поддержки (субсидии на возмещение затрат) в отношении управляющих компаний технопарков на налоговую меру государственной поддержки будет способствовать снижению их административных издержек, развитию технопарков и повышению эффективности их деятельности в целом, что в свою очередь будет содействовать развитию малого и среднего инновационного предпринимательства (рост компаний-резидентов) за счет снижения их финансовых издержек.
9. Общая характеристика общественных отношений: сфера инновационной деятельности в Новосибирской области.
10. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением извещения: 15 дней (13.07.2015-27.07.2015)
11. Способ предоставления предложений в связи с размещением извещения:
в форме электронного документа по электронному адресу tsoy@nso.ru в виде прикрепленного файла.
2. Планируемый срок вступления в силу акта: с 1 января 2016 года.
3. Сведения о разработчике акта: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
4. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
Заявительный характер предоставления субсидии, а также ограниченный размер установленных лимитов ассигнований не позволяет обеспечить цель предоставления государственной поддержки – возможность предоставления управляющей компанией услуг субъектам инновационной деятельности по льготным ценам на регулярной основе. Причина – высокий риск получения убытков управляющей компанией, связанных с недополучением субсидии, а также с задержкой предоставления субсидии.
5. Обоснование необходимости подготовки проекта акта: взымание налога на имущество организаций с последующим предоставлением субсидии, возмещающей затраты по его уплате, представляется нецелесообразным.
Замена неналоговой меры государственной поддержки на налоговую меру упрощает процедуру ее предоставления.
Введение налоговой меры государственной поддержки для технопарков соответствует российской и мировой практике подобных налоговых льгот и преференций для технопарков.
6. Круг лиц, на которых будет распространено регулирование:
Проектом закона предусматривается освобождение управляющих компаний технопарков в Новосибирской области от уплаты налога на имущество организаций при соблюдении ими следующих условий:
1) обладание на праве собственности или праве хозяйственного ведения имуществом, состоящим из административных и производственных зданий и (или) помещений общей площадью не менее 5 000 кв. м;
2) предоставление в аренду на срок не менее 3 лет субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, не менее 50% площадей административных и производственных зданий и (или) помещений, за исключением площадей мест общего пользования;
3) доля участия Новосибирской области в уставном капитале такой организации превышает пятьдесят процентов.
В Новосибирской области в настоящее время условиям предоставления государственной поддержки соответствует одна управляющая компания технопарка – открытое акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка». Доля участия Новосибирской области в уставном капитале ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка составляет 99,9%.
7. Переходный период (дней): 0
8. Краткое изложение цели регулирования:
Замена неналоговой меры государственной поддержки (субсидии на возмещение затрат) в отношении управляющих компаний технопарков на налоговую меру государственной поддержки будет способствовать снижению их административных издержек, развитию технопарков и повышению эффективности их деятельности в целом, что в свою очередь будет содействовать развитию малого и среднего инновационного предпринимательства (рост компаний-резидентов) за счет снижения их финансовых издержек.
9. Общая характеристика общественных отношений: сфера инновационной деятельности в Новосибирской области.
10. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением извещения: 15 дней (13.07.2015-27.07.2015)
11. Способ предоставления предложений в связи с размещением извещения:
в форме электронного документа по электронному адресу tsoy@nso.ru в виде прикрепленного файла.