Руководитель Рособрнадзора подвел итоги кампании ЕГЭ и ОГЭ и поставил перед регионами задачи на текущий учебный год
«Несмотря на имевшиеся сложности, экзамены прошли на очень высоком уровне, ровно и спокойно», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Участников совещания проинформировали, что в 2023 году нормативную базу проведения государственной итоговой аттестации менять не планируется, ЕГЭ и ОГЭ пройдут в соответствии с действующими порядками. Исключение будет сделано для четырех новых российских регионов: по аналогии с Крымом и Севастополем им планируется предоставить переходный период, в течение которого ЕГЭ не будет являться обязательной формой государственной итоговой аттестации для выпускников из этих регионов.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский рассказал, что в 2023 году планируется полностью отказаться от доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ) на CD-дисках. Во все регионы экзаменационные материалы ЕГЭ будут передаваться по сети «Интернет». Также решается вопрос по переводу всех систем, задействованных в доставке и печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в ППЭ, на отечественное программное обеспечение. Он призвал все ППЭ, которые будут задействованы в проведении ЕГЭ в 2023 году, принять участие в тренировочных мероприятиях, проводимых Рособрнадзором.
В ходе совещания Анзор Музаев обратил внимание на вопросы в отдельных регионах, связанные с объективностью результатов ЕГЭ и ОГЭ при проведении пересдач и апелляций, а также ростом числа выпускников, получивших в 2022 году медали «За особые успехи в учении». «Регионам, где наблюдаются такие тенденции, необходимо провести серьезную работу над ошибками, чтобы впредь их исключить», — заявил глава Рособрнадзора. Также он рекомендовал всем регионам обратить серьезное внимание на информационную работу, чтобы участники ЕГЭ, ОГЭ и их родители имели всю необходимую информацию об экзаменах, своих возможностях и правах.
Анзор Музаев напомнил о поручении президента РФ Владимира Путина по снижению бюрократической нагрузки на педагогов школ. По его словам, региональные министры должны взять ситуацию под личный контроль, чтобы в школы не поступали избыточные запросы. Также, по его словам, аналогичную работу необходимо провести с запросами от ведомств, не относящихся к системе образования. «Рособрнадзор продолжает вести мониторинг ситуации, работает горячая линия, куда учителя могут обращаться с жалобами. Мы планируем также провести опросы учителей из всех регионов и составить по их итогам карту бюрократической нагрузки», — заявил руководитель Рособрнадзора.
Он напомнил, что с 1 марта 2022 года вступила в действие новая модель аккредитации образовательных организаций. Со следующего года начнется проведение аккредитационных мониторингов. Анзор Музаев попросил региональные органы управления образованием внимательно отнестись к результатам апробаций этих мониторингов, которые сейчас проводятся.