В случае, если заявление было подано посредством сайта госуслуг, ознакомиться с положением заявки в списке учета детей для предоставления места в детском саду Вы можете в «личном кабинете» родителя, который ставил на очередь своего ребенка.
Важно, что с 06.12.2021 отображение позиции ребенка в списке учета для направления в детский сад с помощью сайта госуслуг доступна только после наступления желаемой даты приема, которую родители указывают при подаче заявления.
При этом в личном кабинете госуслуг позиция указывается по муниципалитету в целом, то есть отображается номер в списке учета детей, например, по городу Новосибирску.
Данные требования введены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 1845-р.
При подаче заявления иным способом уточнить информацию о статусе заявления Вы можете, связавшись со специалистами муниципальных органов управления образованием по месту жительства.
1. Для детей, проживающих на закрепленной территории начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года;
2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Зачисление оформляется приказом по школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Прием осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя.
Для приема в образовательную организацию родители детей, проживающих на территории, закрепленной за образовательной уорганизацией, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Вся информация о правилах приема, планируемом количестве первых классов, количестве зачисленных, свободных мест должна быть размещена на сайте общеобразовательной организации.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием обучающихся в образовательную организацию относится к компетенции образовательной организации.
В соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест».
Родителям (законным представителям), которым отказано в приеме в образовательную организацию по причине отсутствия свободных мест, на основании п. 5 приказа Министерства образования и Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» рекомендуется обратиться в отдел образования администрации района для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей образовательная организация вправе самостоятельно рассмотреть вопрос о приеме ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования в более позднем возрасте.
Для рассмотрения вопроса приема ребенка на обучение в школу в более позднем возрасте родители (законные представители) ребенка вправе обратиться к директору конкретной образовательной организации.
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177.
Сроки перевода ребенка из одной образовательной организации в другую законодательством не установлены.
Обучающиеся имеют право на выбор образовательной организации, обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение, предоставление условий для обучения с учетом особенностей развития и состояния здоровья, получение социально-педагогической и психологической помощи, выбор факультативных и элективных курсов, уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом, ознакомление с уставом, локальными актами, пользование библиотекой (в соответствии со ст.34 ФЗ «Об образовании»).
В соответствии с действующим законодательством образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных образовательных программ, размещенных в федеральном реестре на сайте fgosreestr.ru.
Нормативными документами не утверждены стандартные планы, но в примерных программах опубликованы примерные учебные планы и планы внеурочной деятельности, которые школы могут учитывать, разрабатывая планы в рамках основной образовательной программы в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями образовательной организации.
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не определяются сроки и объем часов на освоение рабочей программы по отдельному предмету, а определяются минимальное и максимальное количество часов учебных занятий и перечень обязательных предметов. Количество учебных занятий за 4 учебных года в начальных классах не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Для уровня основного общего образования минимальное количество часов составляет 5 267 часов, а максимальное – 6 020 за 5 лет. Для уровня среднего общего образования количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов и класс, в котором целесообразнее изучить содержание конкретного предмета (ст. 11 п. 1.3, ст. 13 п. 2, 3 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п. 18.3.1. ФГОС СОО).
Количество уроков в расписании (часов занятий в учебном плане) образовательная организация определяет самостоятельно (с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10).
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:
• во 2 - 3 классах - 1,5 ч;
• в 4 - 5 классах - 2 ч;
• в 6 - 8 классах - 2,5 ч;
• в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
(СанПиН 2.4.2.2821- 10)
Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (ст. 47 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательные организации выбирают учебники из федерального перечня учебников, прошедших экспертизу и формируют библиотечный фонд, который должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (ст. 18 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Обеспечение указанных гарантий в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенции местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (статья 8 Закона).
В соответствии со статьей 28 Закона определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию, относится к компетенции образовательной организации.
Необходимость использования рабочих тетрадей, учебных пособий предлагаемые разработчиками УМК, для организации индивидуальной работы с каждым обучающимся, а также формы их исполнения определяется образовательной организацией.
В случае если рабочая тетрадь включена в список учебников, утвержденный образовательной организацией на учебный год, то она должна быть в школьной библиотеке и выдаваться обучающимся. В случае если рабочая тетрадь не включена в список учебников, утвержденный образовательной организацией на учебный год, то она не может быть использована в образовательном процессе в образовательной организации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования в электронных журналах успеваемости обучающихся фиксируется ход образовательного процесса, отображаются результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Оценка поведения конкретного обучающегося во время проведения учебных занятий не является результатом освоения им основной образовательной программы.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.02.2020 № 13-35 решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса принимает образовательная организация в соответствии с установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования компетенцией.
Соответственно, каким образом, учитываются результаты ВПР в образовательной организации, следует смотреть в локальном нормативном акте конкретно Вашей образовательной организации.
Дополнительно сообщаем, что локальный акт, регламентирующий формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательная организация размещает на официальном сайте в сети «Интернет».
Пп. «б» п. 5.3. Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 (далее – Порядок), определяет, что записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. Из этого следует, что предметы, по которым обучающиеся другой страны получили отметки «зачтено», могут быть указаны только в разделе «Дополнительные сведения» бланка приложения к школьному аттестату. При этом указываются учебные курсы, предметы, дисциплины, изученные выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года (п. 5.2.Порядка).
Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребенка в другую школу.
П.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) определены обязанности школы обеспечивать:
- реализацию образовательных программ в полном объеме;
- соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В случае возникновения академической задолженности у учащегося образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п.4 ст. 58 Закона).
Вместе с тем, директор школы имеет право:
- обеспечить контроль за созданием родителями условий для своевременной ликвидации ребенком академической задолженности: образовательной организацией разрабатываются графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребенка.
- перевести ребенка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
- обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребенка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребенка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).
Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (долее - ФГОС) начального, основного и среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 «Об изучении второго иностранного языка в соответствии с ФГОС» и от 17.05.2012 № 413 «Об изучении второго иностранного языка в соответствии с ФГОС») и с учетом примерной основной общеобразовательной программы (www.fgosreestr.ru) (ст.12 и 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным.
В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов должно быть организовано в первую смену согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
Обучение остальных параллелей классов во вторую смену не является нарушением.
Образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной деятельности, в определении своей структуры, формировании контингента обучающихся, в принятии локальных нормативных актов по вопросам организации образовательного процесса.
Требования к режиму образовательной деятельности и размещению обучающихся регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10.
Решение о режиме образовательной деятельности, в том числе об обучении в 2-е смены, принимается администрацией общеобразовательной организации по согласованию с Управляющим советом и с учетом мнений участников образовательных отношений.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении своей деятельности, несет ответственность за качество образования и обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ. Разработка и утверждение основной образовательной программы и учебного плана, составление расписания учебных занятий с учетом кадровых условий и индивидуальных потребностей обучающихся относятся к компетенции образовательной организации.
Расписание учебных занятий является частью основной образовательной программы и составляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с действующими федеральными законами в сфере образования.
Образовательная организация на основе разработанной программы реализует требования федерального государственного образовательного стандарта через урочную и внеурочную деятельность.
Образовательные организации могут также оказывать платные образовательные услуги по реализации дополнительных программ на договорной добровольной основе.
Посещение занятий за рамками утвержденного учебного плана не является обязательным и осуществляется по выбору учеников и их родителей.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» решение данного вопроса отнесено к компетенции директора общеобразовательной организации.
В общеобразовательной организации есть локальный акт, регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой, который должен быть размещен на официальном сайте общеобразовательной организации.
Перевод в другой класс осуществляется на основании личного заявления родителя. В заявлении нужно максимально корректно обосновать причину перевода.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
«разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов».
Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно, с учетом требований законодательства.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. В соответствии с пунктом 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей.
При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).
Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, проводится в соответствии со сроками и в формах, которые предусмотрены образовательной программой, и в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации. При этом вышеуказанный локальный нормативный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По заявлению обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации (его законные представители), имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, в образовательную организацию.
Обучающийся в форме семейного образования обязан подать заявление о зачислении его в образовательную организацию не позднее установленного образовательной организацией срока до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.
Согласно статье 58 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Компенсационных выплат родителям (законным представителям), выбравшим семейную форму образования, то есть вне образовательной организации, федеральным законодательством не установлено. Действующим законодательством Новосибирской области установление таких выплат так же не предусмотрено, что не противоречит требованиям федерального законодательства.
«Последний звонок» - школьное мероприятие. Решение о его проведении и дате принимается каждой образовательной организацией самостоятельно.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса, и оказывать добровольную финансовую помощь в укреплении материально-технической базы образовательного учреждения.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций вправе осуществлять пожертвования образовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Родительский комитет, учителя и администрация школы не вправе принуждать родителей (законных представителей) осуществлять взнос на определенные цели класса, школы. Случаи возникновения ситуаций коррупционного характера, в частности принудительных взносов в образовательных организациях, рассматриваются компетентными органами.
Урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений относится к компетенции образовательной организации. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон). В каждой школе создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
Комиссия разбирает обращения участников образовательных отношений:
родителей несовершеннолетних обучающихся и обучающихся – на педагогов, других работников образовательной организации;
работников – на действия коллег, администрации, обучающихся и родителей.
Решения комиссии по урегулированию споров обязательны для всех участников образовательных отношений. Сторона конфликта может обжаловать решение комиссии (ч. 5 ст. 45 Закона), в том числе, в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 18, часть 3, статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, пунктом 1 ст. 38 установлено, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей».
Письмом Минобрнауки России от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» был направлен для использования модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Пунктом 7 данного документа предусмотрено, что «внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер».
За нарушение правил ношения форменной одежды, правила внутреннего распорядка образовательная организация оставляет за собой право на применение различного рода взысканий, такие как замечание, уведомление родителей и т.д.
Недопущение к уроку или удаление с урока из-за внешнего вида недопустимо, так как в соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации это является нарушением его права на образование, гарантированное государством.
Согласно статье 45 Закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Вопрос. Здравствуйте! Хотелось бы уточнить, из каких средств массовой информации можно узнать о реализуемой на территории нашей области молодежной политике?
К интернет-ресурсам, в которых освещаются новости, затрагивающие сферу молодежной политики, относятся:
1. Молодежный портал Новосибирской области МНСО.рф
2. Социальные сети: ВКонтакте:
- «Молодежь Новосибирской области»
(https://vk.com/molnso)
- ГБУ НСО «Дом молодежи» (https://m.vk.com/dmnso?from=groups)
- ГБУ НСО «Агентство поддержки молодежных инициатив» (https://m.vk.com/apminso?from=groups)
- ГБУ НСО «Центр молодежного творчества» (https://m.vk.com/cmt_nso?from=groups%3Ftab%3Dgroups)
Инстаграм: https://www.instagram.com/molnso/?hl=ru
Печатные издания – газета «Рост», с которой можно ознакомиться в он-лайн режиме (https://vk.com/rost.media).
Радио – молодежное интернет-радио «Мост» (https://m.vk.com/radiomost?from=quick_search ; http://радио-мост.рф/ ).
Автоматизированная информационная система «Молодежь России» (АИС «Молодежь России») (https://ais.fadm.gov.ru) – система учета молодежной активности на территории Российской Федерации, созданная по инициативе Федерального агентства по делам молодежи. С помощью данной системы учета молодые люди могут зарегистрироваться на муниципальные, региональные, окружные и федеральные мероприятия, а так же на грантовые конкурсы.
Вопрос. Куда и где вставать в очередь в детский сад, если проживаем в Новосибирске?
Вопрос. Могу ли я поставить ребенка в очередь на зачисление в детский сад города Новосибирска при отсутствии временной или постоянной прописки на территории Новосибирска?
Согласно пункту 1.3 Регламента, муниципальная услуга предоставляется родителям (законным представителям), проживающим на территории города Новосибирска.
Факт проживания на территории города Новосибирска можно подтвердить свидетельством о регистрации по месту пребывания (временной регистрации) или свидетельством о регистрации по месту жительства (постоянной регистрации).
Справки о фактическом проживании, которые выдают управляющая компания или жилищный кооператив, не содержат сведений о регистрации по месту жительства (пребывания).
После получения свидетельства о постоянной или временной регистрации на территории города Новосибирска у родителей (законных представителей) есть возможность выбрать один из трех оптимальных способов подачи заявки на оказание муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет в дошкольные учреждения:
1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
2. В многофункциональных центрах (МФЦ) города Новосибирска по адресам: пл. Труда,1; ул. Зыряновская, 63; мкр-рн Горский, 8а; ул. Ленина, 57; проспект Дзержинского, 16; ул. Марата, 2; ул. Арбузова, 6; ул. Красных Зорь, ½.
3. Обратившись лично к специалисту отдела образования администрации района по месту своего проживания.
Вопрос. Какой нормативный документ определяет порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений района Новосибирской области, а также категории граждан, пользующихся льготами при получении места в детском саду?
Вопрос. Моего ребенка хотят отчислить из детского сада, потому что я там работала, а потом собралась уволиться. Заведующая говорит, что моему ребенку выдали «служебную» путевку.
Вопрос. Скажите, могут ли в одной группе в детском саду быть разные по возрасту дети?
Вопрос. Здравствуйте! Ежегодная проблема - куда определить ребенка, пока детский сад не работает из-за ремонта?
Вопрос. Полагается ли доплата молодым специалистам?
Вопрос. Каким образом устанавливаются выплаты стимулирующего характера?
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Вопрос. На каких условиях студенты из многодетных семей могут получать надбавки, материальную помощь к стипендии в вузе?
В соответствии с пунктами 15 и 16 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вуз, осуществляющий оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяет средства на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда вуза. Также, вуз, вправе устанавливать различные виды материальной поддержки студентам за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход.
Таким образом, для рассмотрения вопроса получения надбавки к стипендии Вам необходимо написать заявление в профком вуза или деканат факультета вуза и приложить документы, обосновывающие причину обращения.
Вопрос. Каковы процедуры нострификации документов об образовании, полученных в иностранном государстве?
Ответ. Признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве осуществляется на основании статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В Новосибирской области признавать все иностранные документы об образовании и (или) квалификации имеет право Центр оценки иностранных документов об образовании Новосибирского государственного университета
адрес: 630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Пирогова, д. 1
Контактное лицо: Сагайдак Евгений Иванович,
тел.:+7 383-330-08-61; +7 383-363-44-18;
сайт: http://www.nsu.ru/exp/p2d6c4b4edae2486d03000000,
e-mail: sei@lab.nsu.ru
Для проведения процедуры признания документов иностранных государств об образовании Вам необходимо представить следующие документы:
1. Заявление.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) обладателя документа об образовании.
3. Оригиналы легализованных в установленном порядке (при необходимости) документа об образовании и приложения к документу об образовании.
4. Переводы на русский язык документа об образовании и приложения к нему (в случае, если документ об образовании и приложение к нему выполнены на иностранном языке), заверенные надлежащим образом, или копии документа об образовании и приложения к нему, заверенные надлежащим образом, если документ об образовании и приложение к нему выполнены на русском языке.
5. Ксерокопия документа, подтверждающего изменение фамилии при несовпадении фамилии в документе об образовании и в документе, удостоверяющем личность (представляется вместе с переводом, заверенным надлежащим образом, в случае, если он выполнен на иностранном языке).
Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись в Центр оценки иностранных документов об образовании Новосибирского государственного университета.
Также получить более подробную информацию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/recognition_of_documents/, телефон для консультаций +7(495) 317-17-10,
режим работы консультанта: пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)
в другие часы работает автоинформатор
Вопрос. О выплате социальной стипендии в вузе детям из малообеспеченных семей.
Ответ. В соответствии с пунктам 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи. Государственная социальная стипендия студентам выплачивается в размерах, определяемых вузом, с учетом мнения совета обучающихся этого вуза и выборного органа первичной профсоюзной организации в пределах средств, выделяемых вузу на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).
Для решения данного вопроса Вы можете обратиться непосредственно в деканат факультета, на котором обучаетесь, с официальным заявлением, приложив документы, подтверждающие свою принадлежность к категории граждан, перечисленных выше.
Вопрос. О возможности целевого обучения в вузах г. Новосибирска.
Ответ. В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заказчик).
В соответствии со статьей 71.1 Федерального закона предусмотрены особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования. Установлено, что граждане, заключившие договор о целевом обучении, имеют право на прием на целевое обучение при условии, что указанный договор заключен с заказчиком, который входит в перечень органов и организаций, установленный данным Федеральным законом.
Таким образом, право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с:
1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
3) государственными корпорациями;
4) государственными компаниями;
5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
8) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
9) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Установление квоты приема на целевое обучение, утверждение порядка и сроков ее установления осуществляются:
1) Правительством Российской Федерации - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - за счет соответственно бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Правительство Российской Федерации наделено правом устанавливать квоту приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Обращаем внимание, что до начала приемной компании 2019/2020 учебного года возможны изменения в подзаконные акты, регулирующие порядок приема на целевое обучение (включая формы договоров, порядок и механизмы взаимодействия вузов с организациями).
Для приема на целевое обучение вузам в рамках контрольных цифр приема выделяется отдельная квота по каждому направлению подготовки (специальности). Количество мест для приема на обучение в пределах целевой квоты будут размещены на официальных сайтах вузов не позднее 1 июня 2019 года.
Заявки на прием на целевое обучение от органов или организаций вузами принимаются до 31 мая 2019 года.
Вузы не предоставляют перечень организаций, направляющих граждан на целевое обучение, а также не осуществляют их подбор. Данным вопросом поступающие или их законные представители занимаются самостоятельно.
Получить консультацию о приеме на целевое обучении можно в приемных комиссиях вузов.
Вопрос: Может ли ребёнок с соматическим заболеванием претендовать на получение бесплатного питания в школе?
1. Заявление родителей (законных представителей) об обеспечении ребенка бесплатным питанием;
2. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в котором установлен статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», полученное по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка в соответствии со статьей 42 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» либо заключение медицинской организации о направлении ребенка в общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Следовательно, для получения бесплатного питания ребенку необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить заключение, в котором будет установлен статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», затем предоставить директору школы данное заключение и заявление об обеспечении ребенка бесплатным питанием.
Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии можно обратиться по одному из нижеперечисленных адресов:
1. МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», 630004, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, 6 (тел. 222-66-09) (для жителей г. Новосибирска)
2. ГБОУ НСО ОЦДК, 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 10 (тел. 276-38-38) (для жителей г. Новосибирска и Новосибирской области)
Вопрос: Почему обучающиеся дети-инвалиды в отличие от детей с ограниченными возможностями здоровья не имеют права на бесплатное питание в образовательной организации?
Законодательство предусматривает право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры социальной поддержки, т.е. принимать на себя новые расходные обязательства за счет средств областного бюджета. Таким же правом обладают и органы местного самоуправления. Однако в настоящее время экономическая ситуация не позволяет расширить перечень мер поддержки или категорий получателей таких мер в Новосибирской области.
В Новосибирской области бесплатным питанием обеспечиваются дети, нуждающиеся в длительном лечении, находящиеся в санаторных общеобразовательных организациях, дети с ограниченными возможностями здоровья, питанием на льготных условиях дети из многодетных и малоимущих семей.
Определение категорий детей, имеющих право на бесплатное питание в образовательных организациях на территории Новосибирской области, основано на применении следующих норм федерального законодательства:
1. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) «инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
Медико-социальная экспертиза осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В отношении граждан, которым установлен статус «инвалид» применяются меры социальной защиты инвалидов.
Согласно статье 2 Закона № 181-ФЗ «социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.».
Перечень экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, предоставляемых инвалидам прилагается.
2. Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Обучение таких детей осуществляется по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Согласно статье 55 Закона № 273-ФЗ «дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.».
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе в части установления статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» регулируется законодательством в сфере образования.
Таким образом, «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными возможностями здоровья» – это две различные категории граждан, каждая из которых имеет свои особенности организации образовательной деятельности и меры поддержки.
Так, согласно пункту 1 статьи 79 Закона № 273-ФЗ «содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.».
В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Закона № 273-ФЗ «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием». В данном пункте о детях-инвалидах речь не идет.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона № 273-ФЗ «за присмотр и уход за детьми-инвалидами, … обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.» (детский сад). Услуга по присмотру и уходу согласно пункту 34 статьи 2 Закона № 273-ФЗ включает в себя «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.».
Перечисленные выше меры поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ при получении образования на территории Новосибирской области предоставляются в полном объеме.
Перечень экономических, правовых мер и мер социальной поддержки,
предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам
1. Социальная пенсия ребенку-инвалиду (статья 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ). Для ее получения родитель ребенка-инвалида или лицо его заменяющее (получатель социальной пенсии) предоставляет следующие документы: паспорт, выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом, справку медико-социальной экспертизы.
2. Ежемесячная денежная выплата ребенку-инвалиду (статья 28.1. Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Для получения ЕДВ родитель ребенка-инвалида или лицо его заменяющее представляет следующие документы: паспорт, выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом, справку медико-социальной экспертизы.
3. Компенсационная выплата трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (Указ Президента РФ «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»). Для ее получения родитель ребенка-инвалида должен предъявить справку из органов государственной службы занятости справки лечебного учреждения о нуждаемости ребенка в постоянном уходе.
4. Бесплатное предоставление:
реабилитационных услуг и технических средств реабилитации, включенных в индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида;
набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ребенку-инвалиду предоставляется бесплатно следующий набор социальных услуг:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Вопрос: У моего ребёнка аллергия на коровье молоко. Должны ли в детском саду обеспечить питание ребёнку с пищевой аллергией?
Вопрос: 1 сентября мой ребёнок пойдёт в первый класс, но он очень привередлив в еде и не употребляет многие продукты в пищу. Можем ли мы отказаться от питания в школе?
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального образования. В ежедневном меню учитывается рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключение продуктов с раздражающими свойствами.
Таким образом, питание ребёнка в школе является необходимым для поддержания его здоровья и повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.