Новосибирская область приняла участие в оценке компетенций педагогических работников в области воспитания
В процедуре оценки приняли участие руководители общеобразовательных организаций, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, заместители директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, обучающиеся 8-11 классов и их родители (законные представители) из Новосибирска (лицей № 176 и Вторая Новосибирская гимназия), Новосибирского района (Областной центр образования, гимназия «Краснообская», лицей № 13 п. Краснообск, Кудряшовская СОШ № 25), Чановского района (Чановская СШ № 2), Каргатского района (Набережная СШ, Маршанская СШ), Барабинского района (лицей № 3 ), Карасукского района (Благодатская СОШ), Сузунского (Шайдуровская СОШ) и Куйбышевского районов (Октябрьская СОШ).
Всего процедуру прошли 520 участников образовательных отношений из 13 общеобразовательных организаций городской и сельской местности.
Оценка компетенций осуществлялась по следующим направлениям:
- диагностическое тестирование педагогических работников для выявления сформированности уровня компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и выявления профессиональных дефицитов в осуществлении воспитательной деятельности;
- оценка личностных результатов воспитания, установленных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений воспитательной деятельностью и вовлеченности участников образовательных отношений в воспитательную деятельность в общеобразовательных организациях;
- оценка эффективности воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях.
Информация об эффективности воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях оценивалась в соответствии критериями и показателями оценки эффективности воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях, разработанными федеральными экспертами ведущих педагогических вузов страны.
Сбор данных по показателям осуществлялся с помощью информационной системы, разработанной ФГБУ «Федеральный центр тестирования».
Результаты оценки компетенций переданы в образовательные организации для более эффективного планирования воспитательной работы в школах.