Руководитель Рособрнадзора назвал основные задачи для регионов
Анзор Музаев напомнил, что осенью 2023 года впервые пройдет аккредитационный мониторинг образовательных организаций всех уровней образования. Образовательные организации должны будут внести в информационную систему Рособрнадзора информацию о своих образовательных программах. «Нужно проследить, чтобы в систему были загружены правильные данные», — отметил руководитель Рособрнадзора.
Анзор Музаев добавил, что по итогам анализа результатов мониторинга Рособрнадзор направит регионам свои рекомендации по развитию их систем образования. Он предостерег региональных руководителей от использования результатов мониторинга для создания различных рейтингов образовательных организаций.
Также Анзор Музаев обратил внимание на своевременность внесения информации о выданных аттестатах и дипломах СПО в Федеральный реестр документов об образовании (ФИС ФРДО), чтобы абитуриенты не испытывали проблем при подаче заявлений в вузы через портал Госуслуг.
Остановился он в своем выступлении и на задачах региональных контрольно-надзорных органов в условиях действия моратория на проведение проверок. Анзор Музаев сообщил, что до 1 сентября Рособрнадзор направит в регионы инструктивно-методические материалы по проведению профилактических визитов. Он подчеркнул, что эти мероприятия не должны создавать дополнительную документарную нагрузку для педагогов.
Глава Рособрнадзора рассказал о работе возглавляемой им межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования. В настоящее время она проводит анализ перечня документации, которую ведут образовательные организации, и вырабатывает предложения по его сокращению. «Важно, чтобы эти решения рождались не в чиновничьих кабинетах, а в диалоге с экспертным сообществом – учителями и педагогами», — подчеркнул Анзор Музаев.
Он добавил, что избыточная бюрократическая нагрузка – это проблема не только учителей, но и администраций образовательных организаций, которые завалены отчетами и необходимостью вносить данные в различные информационные системы.