Финальные испытания конкурса «Учитель-дефектолог России» определят лучших педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Приветствие участникам конкурсных испытаний направил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. Он подчеркнул, что это масштабное профессиональное состязание ежегодно объединяет тех, кто все свои силы и энергию вкладывает в образование, обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями.
«Конкурс стал важным событием в жизни педагогического сообщества страны. Задача ближайших дней – не только определить лучших в профессии дефектолога, но и обменяться профессиональным опытом, обсудить современные подходы к обучению и воспитанию детей с особенностями развития. Уверен, что конкурс собрал самых ярких и лучших представителей практической дефектологии и для каждого из финалистов участие в конкурсе станет стимулом к достижению новых высот», – сказал Александр Бугаев.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская отметила, что конкурс «Учитель-дефектолог России» объединяет творческих специалистов из разных регионов страны и помогает транслировать передовой опыт работы.
«Потенциал конкурса неисчерпаем: сегодня в системе образования Российской Федерации трудятся более 75 тысяч учителей-логопедов и учителей-дефектологов. География нашего конкурса обширна – от Крыма до Камчатки. Активная поддержка со стороны директоров школ и детских садов, муниципальных и региональных властей показывает важность профессионального диалога и обмена опытом в дни конкурсных испытаний», – сообщила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская.
На торжественной церемонии открытия с приветствиями к финалистам конкурса обратились также депутат Государственной Думы Олег Смолин, президент Российской академии образования Ольга Васильева, президент Межрегионального союза дефектологов Татьяна Феличева, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев, директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева, победители конкурса 2023 года Елена Мазанова из Самарской области и Ксения Саприка из Краснодарского края.
3–4 октября финалисты конкурса «Учитель-дефектолог России» примут участие в трех испытаниях: «Мастер-класс», «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании», «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ». По их результатам будут названы победители 2024 года.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» направлен на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала дефектологов и логопедов.
Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации, оператор – Институт коррекционной педагогики.
С 2022 года конкурс проводится по двум номинациям: «Дефектолог года» и «Логопед года».
В 2024 году в региональном этапе конкурса приняли участие представители 79 регионов страны. В номинации «Дефектолог года» подано 64 заявки, в номинации «Логопед года» ‒ 65 заявок.
Подробная информация размещена на его официальном сайте: https://ud.ikp-rao.ru/.
Финал конкурса «Учитель-дефектолог России» проходит в рамках Большой учительской недели.
С 30 сентября по 7 октября мероприятия Большой учительской недели объединят педагогических работников из всех регионов России. Общая тема всех мероприятий в 2024 году – «Учителя – герои». В основу концепции легла героизация труда педагогов, которые становятся наставниками для детей и ежедневно совершают подвиги в своей профессии, воспитывая будущее успешное поколение.