В НГПУ дан старт всероссийскому конкурсу с участием студентов с инвалидностью «Профессиональное завтра»
В 2024 году оператором конкурса впервые стал НГТУ. В конкурсе принимают участие более 800 студентов из 170 вузов 71 региона России. Его открытие состоялось 9 октября в актовом зале Новосибирского государственного педагогического университета.
Как отметил и.о. ректора НГПУ Сергей Нелюбов, для НГПУ «Профессиональное завтра» – это особое знаковое событие, очень значимое с точки зрения своей миссии, смыслов и задач. Тема инклюзивного образования в нашем обществе – очень важная. "Я хорошо помню, как много лет назад в образовании осторожно и чувствительно подходили к этой теме. Тогда инклюзивное образование только делало первые шаги. Сейчас оно уже уверенно вошло в жизнь университетов, учреждений среднего профессионального образования, школ и дошкольных учреждений. В стенах НГПУ достойно, качественно и системно работает Ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья под руководством Ольги Юрьевны Пискун. Это очень важная работа, требующего неформального подхода, внимания, персональной ответственности и чуткости", – подчеркнул в своём выступлении Сергей Нелюбов.
Сергей Александрович пожелал конкурсантам ставить амбициозные цели. Конкурс «Профессиональное завтра» – это возможность их достичь.
Очный этап конкурса пройдёт с 9 по 11 октября на базе ресурсного учебно-методического центра НГТУ НЭТИ по шести номинациям: Профессионально ориентированный проект», «Научная статья», «Полезное изобретение», «Профессиональный стартап», «Социальная реклама и инклюзивные блоги», «Социальный проект».
Торжественное закрытие конкурса состоится 11 октября в 11.00 в концертном зале имени А.М. Каца Новосибирской государственной филармонии (Красный проспект, 18/1).
Справочно.
Миссия конкурса – трансляция ценности профессионального развития студентов вузов в инклюзивной среде. Цель конкурса – совершенствование личностных и профессиональных компетенций у студентов вузов, необходимых для формирования устойчивой мотивации к трудовой деятельности, выбора траекторий профессионального развития, трудоустройства и занятости в условиях инклюзивного общества.