Эксперты обсудили вопросы «бесшовного» образовательного маршрута для детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ
Участниками стратегической сессии стали представители органов власти, образовательных и общественных организаций, которые обсудили этапы реализации дорожной карты пилотного проекта по формированию «бесшовного» образовательного маршрута для детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ.
Среди важнейших задач реализации проекта стоит вопрос выстраивания эффективной коммуникаций между субъектами проекта, в частности - организация информирования лиц с инвалидностью и ОВЗ о маршрутах сопровождения на этапах Ранняя помощь – ДОУ - Школа (ДПО)- вуз (СПО), а также работа с работодателями.
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, обращаясь к участникам проекта, выразила благодарность за своевременно подготовленную дорожную карту. В своем обращении она подчеркнула, что пилотный проект представляет собой новый подход для создания условий для ребят с инвалидностью и ОВЗ. Для его реализации требуется организация в регионе активной межведомственной коммуникации и интеграции между разными уровнями образования.
С приветственным словом к участникам сессии обратилась заместитель Губернатора Новосибирской области.Валентина Дудникова.
Министр образования Новосибирской области Мария Жафярова в своём докладе сообщила об организации работы по реализации дорожной карты федерального пилотного проекта.
Кураторы проектных команд рассказали о планах мероприятий для достижения целей проекта и представили критерии эффективности по каждой группе.
Игорь Владимирович Галл-Савальский, председатель ОО «Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов», в своём сообщении выступил со стороны общественников. В обсуждении активно участвовали гости мероприятия.
Справка: Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в 2024-2025 году в шести регионах Российской Федерации реализуется пилотный проект «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства» (далее - Проект). Регионами-участниками Проекта являются: Новосибирская область, Нижегородская область, Ростовская область, Вологодская область, Сахалинская область, Ставропольский край.
В рамках Проекта предусмотрена разработка бесшовной модели сопровождения детей и молодежи с инвалидностью по образовательной траектории «Детский сад - Школа - СПО/ВУЗ – Работодатель» по четырем основным направлениям: «Обучение», «Социализация», «Профориентация», «Трудоустройство».
Результатом реализации Проекта в регионах станет разработка Типовой модели образовательного маршрута для детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства, которая в декабре 2025 года будет представлена на рассмотрение Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.