Подготовку Стратегии развития образования обсудили на стратегической сессии директора школ
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил значимость государственной поддержки не только педагогов, но и руководителей образовательных учреждений.
«Директор школы играет ключевую роль в организации учебного процесса и работе педагогического коллектива, несет ответственность за качество образования и воспитания учащихся. Сейчас мы разрабатываем Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. И нам важно услышать мнение директоров по вопросам формирования управленческих кадров, организации штатного расписания, определения мер поддержки учителей», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Стратегическая сессия прошла 12–13 декабря. В первый день состоялись круглые столы, посвященные обсуждению Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. На них велась работа по десяти направлениям Стратегии, среди которых дошкольное образование, общее образование, среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, качество образования, воспитание гармонично развитой личности, цифровизация, бесшовность образования и количественные показатели, модели управления и экономика образования, отдых и оздоровление детей.
Во второй день мероприятия заместитель генерального директора Российского общества «Знание», генеральный директор АНО «Центр знаний «Машук» Антон Сериков и заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ольга Суханова провели проектную сессию «Профессиональное сообщество директоров школ». На ней обсудили перспективы создания Всероссийского клуба директоров школ, задачи проекта, а также наиболее эффективные форматы поддержки директоров школ.
Команды директоров также представляли свои презентации по десяти направлениям Стратегии. В них выделены ответы на вопросы о вызовах, которые должна учитывать Стратегия, о роли и задачах директора школы при ее реализации.