От теории к практике: как Технопарк НГПУ помогает учителям биологии открывать новые горизонты
Участники не только познакомились с результатами научного исследования вуза по интеграции ресурсов Технопарка в систему «школа-вуз», но и на практике освоили использование уникального оборудования, такого как интерактивный анатомический стол «Пирогов» и виртуальные комплексы VR Anatomy. На встречах были представлены методические и учебные пособия, созданные сотрудниками кафедры в рамках проведения прикладного научного исследования по теме «Проектирование функциональной модели интеграции в системе «школа-вуз» на основе применения ресурсов Технопарка в реализации современного биологического образования».
Особый интерес участников семинара вызвали пособия, имеющие прикладное значение:
· «Роль Технопарка в реализации образовательной деятельности по биологии» (авторы: В.В. Бакаева, В.И. Лошенко, В.Е. Ушкова, А.А. Макеев, А.В. Сахаров);
· «Технопарк универсальных педагогических компетенций в системе биологического образования «школа-вуз» (авторы: Е.Н. Арбузова, И.Г. Воробьева, Р.В. Опарин, В.И. Лошенко, В.Е. Ушкова, А.В. Сахаров);
· «Использование интерактивного анатомического стола «Пирогов» для формирования профессиональных компетенций у студентов педагогических университетов, изучающих дисциплину «Анатомия человека» (авторы: С.Н. Луканина, Е.Н. Арбузова, О.В. Мишутина).
Вторая часть семинаров была посвящена практическому применению оборудования технопарка с предметной точки зрения. Были опробованы рабочие листы, игры, карточки и другие материалы, которые позволяют обучающимся познакомиться с интерактивным столом «Пирогов» в доступном формате. В лаборатории «Виртуальная и дополненная реальность» технопарка участники семинара познакомились с приложением VR Anatomy. Виртуальный учебный комплекс помогает в изучении анатомии человека с помощью трёхмерной графики и анимации, а также комплектов виртуальной реальности.
Учителя и студенты предложили свои варианты использования материалов представленных пособий в образовательной деятельности: на уроках, на занятиях внеурочной деятельностью, при подготовке к предметным олимпиадам, отметили актуальность и современность пособий при реализации образовательной деятельности по биологии.