От профориентации до технологического суверенитета: Губернатор обсудил с участниками программы РАНХиГС развитие сферы образования региона
Губернатор Андрей Травников провёл встречу с участниками региональной стажировки – государственными и муниципальными служащими, представителями законодательных органов власти, руководителями крупных компаний с государственным участием из разных регионов России.
Образовательный модуль проходит в формате пятидневной стажировки на территории семи российских субъектов. Куратор группы участников стажировки в Новосибирской области – заместитель Губернатора Валентина Дудникова. Главная цель – поиск решения актуальной управленческой задачи, обозначенной исполнительной властью региона.
«Такие мероприятия полезны. Для меня они важны, потому что появляется возможность сторонним взглядом оценить некоторые наши проекты, программы, задачи, которые мы решаем. Для коллег, кроме общения и обмена опытом, это ещё и возможность рассказать о нашем регионе. Надеюсь, что и вам пребывание в Новосибирской области будет и полезно, и приятно», — обратился к участникам мероприятия Губернатор.
Он также обозначил задачу из сферы образования, которую необходимо будет решить участникам программы подготовки управленческих кадров. «Несколько лет назад я обозначил ряд актуальных задач. Из всего перечня я выделю две. Первая — это выстраивание стройной системы профориентации. Вторая задача — повысить качество преподавания и привлекательность математики, физики, химии, информатики. То есть всех предметов естественно-научного и инженерного блока.
Эта задача, как вы понимаете, стоит практически перед всеми регионами страны, не только перед Новосибирской областью. Наша экономика очень диверсифицирована, и нужны разные специалисты. Но основа экономики — это промышленность, инновационная, в том числе. И нам очень не хватает будущих инженеров.
У нас уже есть собственные наработки. Например, профильные классы. Общероссийские установки, конечно, тоже внедряем в нашу работу, но пока резкого роста темпов решения этой проблемы — повышения привлекательности этих предметов — мы не видим.
В предыдущие годы мы многое сделали в развитии сферы образования: настраивали её, внедряли новые механизмы. Хотелось бы, чтобы 2025 год дал конкретные результаты: ощутимые и лучшие, чем в других регионах страны, которые тоже сегодня решают эту проблему.
Изучите наш опыт, оцените свежим сторонним взглядом и дайте дополнительную объективную оценку», — отметил Андрей Травников.
При решении задачи необходимо учитывать и участие в данной работе будущих работодателей.
На совещании отметили: важно привлекать в педагогические вузы школьников, обладающих прочными знаниями в естественно-научном профиле и мотивированных на педагогическую профессию. В дальнейшем – повышать процент закрепления молодых педагогов в школах.
Также во время совещания министр образования региона Мария Жафярова представила участникам регстажировки особенности системы образования и подготовки педагогических кадров в нашей области. Министр экономического развития Лев Решетников презентовал инвестпотенциал региона, его возможности. Министр науки и инновационной политики Вадим Васильев рассказал об инновационной инфраструктуре региона, реализации проекта Академгородок 2.0 и его якорном объекте – ЦКП СКИФ.
Для справки
Программа «Мастер государственного управления для руководителей» — это подготовка современных управленцев, объединенных общим пониманием вызовов и задач, стоящих перед страной, и обладающих видением, знаниями и мотивацией для эффективной работы в органах государственного и муниципального управления, общественных институтах, некоммерческих организациях и компаниях с государственным участием.