На коллегии министерства образования с представителями муниципалитетов обсудили вопросы создания психологически безопасной образовательной среды
«Сегодня мы рассматриваем один из ключевых вопросов в аспекте повышения качества образования: необходимость обеспечения психологической безопасности в образовательной среде, – отметила министр образования Мария Жафярова. – В условиях современных социальных трансформаций и вызовов у детей и их родителей наблюдается возрастающая потребность в качественной и доступной психолого-педагогической помощи. Действующие модели профилактики нуждаются в корректировке с точки зрения их результативности и практической значимости».
Директор Областного центра диагностики и консультирования Светлана Самуйленко рассказала об основных инструментах создания психологически безопасной образовательной среды, которые действуют в Новосибирской области.
«Мы развиваем систему работы по предотвращению ситуаций психологического насилия, по сопровождению обучающихся групп повышенного внимания, психологической помощи наиболее уязвимым группам детей, развитию служб медиации», – сообщила Светлана Васильевна.
Профессор кафедры педагогики и психологии НГПУ Зоя Лаврентьева привела итоги исследования отношения педагогов к иностранным несовершеннолетним обучающимся, комментируя вопрос их адаптации в образовательной среде. Напомним, что с 1 апреля по всей стране, в том числе в Новосибирской области, ввели обязательное тестирование на знание русского языка для детей иностранных граждан при приеме их в государственные и муниципальные школы. Министерством образования отрабатывается порядок взаимодействия с миграционной службой, учредителями школ и образовательными организациями.