Перспективы межведомственного взаимодействия по сопровождению обучения и трудоустройства детей с инвалидностью и ОВЗ обсудили на совещании в Правительстве региона
Как отмечалось в ходе совещания, профильными министерствами Правительства Новосибирской области в регионе успешно реализуется пилотный проект «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства». Замгубернатора подчеркнула, что для эффективной реализации проекта необходимо выстраивать неформальное межведомственное взаимодействие, направленное на удовлетворение реальных потребностей конкретных детей и их семей, организацию целостного маршрута сопровождения учащихся, основанного на преемственной связи между всеми этапами жизни ребенка – от ранней помощи детям с ОВЗ до получения ими образования, профессии и начала трудового пути.
Ключевые мероприятия дорожной карты реализации проекта распределились по трем направлениям: поддержка семьи, профориентация и подготовка кадров, согласно которым в регионе уже стартовал ряд проектов. Запущена «Школа родителей», где проводятся тренинги по профилактике выгорания, круглые столы по повышению родительской компетенции, городские родительские собрания. На двух территориях – в Мошковском районе области и в г. Искитим – апробирована программа «Мобильный консультант», благодаря реализации которой родители обучающихся 8-11 классов с ОВЗ, инвалидностью, а также их педагоги могут получить рекомендации по вариативности построения индивидуального профессионального образовательного маршрута.
В части профориентации проведены «Истории успеха» – встречи со студентами-инвалидами, инклюзивные спектакли, дискуссии с работодателями. Также организована Всероссийская предметная олимпиада с международным участием для обучающихся с нарушениями слуха «Траектория DEAF», разработаны типовые программы сопровождения профессиональных траекторий для лиц с ОВЗ. Кроме того, Запущена «Школа кураторов инклюзивных студенческих групп «Курс на успех», разработаны методические рекомендации по доступности довузовской подготовки и постдипломного сопровождения, модели «профессионального наставничества».
Так, по итогам совещания решено разработать региональную систему комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ – от ранней помощи до трудоустройства, повышать информационную осведомленность детей с инвалидностью и ОВЗ и их родителей в вопросах их обучения и трудоустройства, развивать кадровую составляющую процесса обучения и сопровождения этой группы детей и молодежи.