Региональные эксперты обсудили практики навёрстывающего обучения школьников
Цель сессии — экспертное обсуждение практик навёрстывающего обучения школьников в образовательных организациях Новосибирской области для систематизации управленческих, психолого-педагогических и методических решений, определение вектора взаимодействия с семьей. В качестве экспертов выступили руководители и методисты образовательных организаций, специалисты учреждений, подведомственных министерству образования Новосибирской области.
Министр образования региона Мария Жафярова подчеркнула значимость обсуждаемого вопроса. «Форма проведения мероприятия выбрана обоснованно, к участию приглашены те, кто действительно разбирается в проблеме, — подчеркнула министр. — Экспертное мнение о наиболее эффективных практиках преодоления школьной неуспешности позволит министерству образования принять управленческие решения для повышения качества образования в Новосибирской области».
Введение в нормативное и терминологическое поле сессии провела Ангелина Штельвах, заведующая кафедрой психологии НИПКиПРО. Затем эксперты приступили к решению кейсов, описывающих реальные ситуации из образовательной практики. В качестве модераторов работы экспертных групп выступили заместитель директора НИМРО Ольга Недосып, директор ОЦДК Светлана Самуйленко и проректор НИПКиПРО Анна Молокова.
В ходе подведения итогов работы представителями групп были обоснованы консолидированные ответы на вопросы кейсов о необходимых управленческих, психолого-педагогических и методических решениях, особенностях взаимодействия с семьями детей, попавших в сложную ситуацию, обусловившую необходимость наверстывающего обучения.
В итоговом выступлении директора НИМРО Натальи Ярославцевой прозвучали статистические данные о результатах анкетирования педагогов и обучающихся, которые свидетельствуют о необходимости развивать обмен опытом со школами, справившимися с неуспешностью, разрабатывать методические рекомендации, мотивировать педагогов и способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогического сообщества в этом аспекте.