В НИМРО стартовали мероприятия Всемирной недели качества
10 ноября прошел семинар «Региональные аспекты управления качеством образования». На мероприятии присутствовали специалисты по оценке качества образования муниципальных районов, муниципальных и городских округов, руководители общеобразовательных организаций.
Приглашенным гостем выступил Витольд Ясвин, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогической культуры и управления в образовании МГИМО. В своем выступлении он затронул вопросы, связанные с результатами анализа мировой практики оценки качества образования, а также опытом работы федеральной инновационной площадки «Формирование региональных профессиональных экспертных сообществ для гуманитарной экспертизы и педагогического проектирования личностно-развивающих социально-образовательных сред». Ключевым моментом встречи стал обмен и обсуждение технологий управления развитием школьной среды.
Далее в рамках семинара состоялось открытие международного круглого стола клуба «Вдохновляющее лидерство» Встреча объединила руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций Новосибирской области и республики Таджикистан. На мероприятии обсуждалась роль управленческих команд школ в повышении качества математического и естественно-научного образования.
Ольга Недосып, заместитель директора НИМРО, акцентировала внимание на федеральных и региональных установках по повышению качества математического и естественно-научного образования.
Спикеры поделились успешными практиками и управленческими стратегиями: директор СОШ №217 Елена Третьякова рассказала о том, как результаты внутренней системы оценки качества образования могут мотивировать педагогический коллектив на развитие; директор СОШ № 160 Валерия Медведева представила свой взгляд на управление качеством через команду, ресурсы и образовательное пространство. Международную перспективу в дискуссию внесла Юлия Золотовицкая, эксперт школы им. Ю.А. Гагарина г. Душанбе, которая рассказала о внутришкольной модели профессионального развития педагога как условии эффективной деятельности образовательной организации.
В заключительной части мероприятия были подведены итоги работы семинара. Семинар позволил участникам не только познакомиться с передовыми методиками и региональными практиками, но и обсудить наболевшие вопросы, обменяться мнениями и найти новые векторы для развития своих образовательных учреждений.