23 Августа 2016
Участники XVI съезда работников образования Новосибирской области определили основные векторы развития на предстоящий период
![](https://minobr.nso.ru/sites/minobr.nso.ru/wodby_files/files/news/2016/08/img_0815.jpg)
В фойе концертного зала работала выставка, на которой были представлены достижения системы образования региона.
Пленарное заседание началось с демонстрации фильма «Образование в Новосибирской области: шаг в будущее». Далее министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.А. Нелюбов представил доклад «Современная образовательная политика Новосибирской области: открытость, устойчивость, развитие».
Как отметил Сергей Александрович, развитие региональной системы образования входит в число главных приоритетов Правительства Новосибирской. Общий объем расходов, выделенных из областного бюджета министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в 2016 году, составил 22 млрд 640 млн 782 тыс рублей, что на 5,5 % выше, чем в 2015 году. Учитывая неоднородность образовательных организаций - их большая часть расположена в сельской местности – 18% средств от общего объема субвенций на общеобразовательные программы направляются на финансирование малокомплектных школ, которые составляют 67,4 % от числа сельских школ. Зачастую в таких школах наблюдается низкий уровень качества образования. Для повышения эффективности разработана «Дорожная карта» - план мероприятий по поддержке таких школ. Особое значение в этом процессе имеет проект «Сетевая дистанционная школа», который позволяет малокомплектным школам и школам с устойчиво низкими результатами использовать для обучения дистанционные технологии. Для сельской местности также важно развитие системы дополнительного образования.
Министр подчеркнул, что для решения проблемы доступности образования необходимо обеспечить переход на односменный режим обучения. За 10 лет предстоит создать более 126 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях.
Руководитель министерства отметил позитивные изменения в кадровой политике. В прошлом учебном году в образовательные организации пришел 601 молодой педагог. За два последних года увеличился целевой прием в НГПУ. В этом году на педагогические специальности зачислено 211 человек. «Убежден, приход молодых коллег придаст системе инновационный импульс», - подчеркнул министр. При этом особая роль отводится педагогам-наставникам. С.А. Нелюбов предложил педагогическое наставничество учитывать при аттестации и при оценке участия в профессиональных конкурсах, а долю молодых педагогов ввести в оценку эффективности деятельности муниципалитетов.
Определяющим вектором развития руководитель министерства назвал реализацию региональных проектов, в числе которых – развитие сети специализированных классов. С 1 сентября 2016 года в 55 школах будут работать 108 инженерных специализированных классов. Разработана Концепция школьного инженерного образования Новосибирской области. На базе детского оздоровительного лагеря им. Олега Кошевого создается полигон по развитию движения Juniors Skills, новой профориентации.
Министр рассказал о нововведениях при осуществлении надзора и контроля в сфере образования. Образовательные организации, показавшие высокие результаты, будут проверять в щадящем режиме, а школы с низкими результатами деятельности , допустившие нарушения законодательства, ожидают выездные комплексные проверки.
Кроме того, Минобрнауки региона издан приказ, направленный на уменьшение количества запрашиваемой отчетности от учреждений и педагогов.
В завершение выступления министр высказал слова благодарности ветеранам педагогического труда, присутствующим в зале, и поздравил всех с наступающим Днем знаний.
С докладом можно ознакомиться по ссылке: http://www.minobr.nso.ru/page/3787
В продолжение доклада были заслушаны выступления:
«Школьное образование в условиях реиндустриализации экономики Новосибирской области» - Соболевская Марина Анатольевна, начальник управления образованием администрации Купинского
«Политика в области управления качеством образования ключевой фактор, определяющий достижения организации». Тумаева Татьяна Мироновна, директор МБОУ г. Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка».
«Инклюзивное образование: от создания доступной среды к формированию инклюзивной культуры». Орехова Евгения Николаевна, директор Болтовской СОШ Сузунского района .
«Всестороннее личностное развитие каждого ребёнка ‐ цель современного дошкольного образования». Сумина Елена Петровна, заведующий МКДОУ Детский сад № 4«Колокольчик» Барабинского района.
"Дополнительное образование детей: новые возможности". Балакина Наталья Владимировна, директор Муниципального казённого учреждения дополнительного образования Центр детского творчества Татарского района.
"О задачах развития Российского движения школьников". Берилко Александра Олеговна, председатель регионального отделения общероссийской общественно‐государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников».
"Кадры ключевой ресурс обновления современного образования". Деревнина Ирина Алексеевна, директор МБОУ Маслянинская СОШ № 1, член Совета руководителей общеобразовательных организаций при Минобрнауки Новосибирской области.
По итогам работы съезда одобрен проект резолюции
Пленарное заседание началось с демонстрации фильма «Образование в Новосибирской области: шаг в будущее». Далее министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.А. Нелюбов представил доклад «Современная образовательная политика Новосибирской области: открытость, устойчивость, развитие».
Как отметил Сергей Александрович, развитие региональной системы образования входит в число главных приоритетов Правительства Новосибирской. Общий объем расходов, выделенных из областного бюджета министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в 2016 году, составил 22 млрд 640 млн 782 тыс рублей, что на 5,5 % выше, чем в 2015 году. Учитывая неоднородность образовательных организаций - их большая часть расположена в сельской местности – 18% средств от общего объема субвенций на общеобразовательные программы направляются на финансирование малокомплектных школ, которые составляют 67,4 % от числа сельских школ. Зачастую в таких школах наблюдается низкий уровень качества образования. Для повышения эффективности разработана «Дорожная карта» - план мероприятий по поддержке таких школ. Особое значение в этом процессе имеет проект «Сетевая дистанционная школа», который позволяет малокомплектным школам и школам с устойчиво низкими результатами использовать для обучения дистанционные технологии. Для сельской местности также важно развитие системы дополнительного образования.
Министр подчеркнул, что для решения проблемы доступности образования необходимо обеспечить переход на односменный режим обучения. За 10 лет предстоит создать более 126 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях.
Руководитель министерства отметил позитивные изменения в кадровой политике. В прошлом учебном году в образовательные организации пришел 601 молодой педагог. За два последних года увеличился целевой прием в НГПУ. В этом году на педагогические специальности зачислено 211 человек. «Убежден, приход молодых коллег придаст системе инновационный импульс», - подчеркнул министр. При этом особая роль отводится педагогам-наставникам. С.А. Нелюбов предложил педагогическое наставничество учитывать при аттестации и при оценке участия в профессиональных конкурсах, а долю молодых педагогов ввести в оценку эффективности деятельности муниципалитетов.
Определяющим вектором развития руководитель министерства назвал реализацию региональных проектов, в числе которых – развитие сети специализированных классов. С 1 сентября 2016 года в 55 школах будут работать 108 инженерных специализированных классов. Разработана Концепция школьного инженерного образования Новосибирской области. На базе детского оздоровительного лагеря им. Олега Кошевого создается полигон по развитию движения Juniors Skills, новой профориентации.
Министр рассказал о нововведениях при осуществлении надзора и контроля в сфере образования. Образовательные организации, показавшие высокие результаты, будут проверять в щадящем режиме, а школы с низкими результатами деятельности , допустившие нарушения законодательства, ожидают выездные комплексные проверки.
Кроме того, Минобрнауки региона издан приказ, направленный на уменьшение количества запрашиваемой отчетности от учреждений и педагогов.
В завершение выступления министр высказал слова благодарности ветеранам педагогического труда, присутствующим в зале, и поздравил всех с наступающим Днем знаний.
С докладом можно ознакомиться по ссылке: http://www.minobr.nso.ru/page/3787
В продолжение доклада были заслушаны выступления:
«Школьное образование в условиях реиндустриализации экономики Новосибирской области» - Соболевская Марина Анатольевна, начальник управления образованием администрации Купинского
«Политика в области управления качеством образования ключевой фактор, определяющий достижения организации». Тумаева Татьяна Мироновна, директор МБОУ г. Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка».
«Инклюзивное образование: от создания доступной среды к формированию инклюзивной культуры». Орехова Евгения Николаевна, директор Болтовской СОШ Сузунского района .
«Всестороннее личностное развитие каждого ребёнка ‐ цель современного дошкольного образования». Сумина Елена Петровна, заведующий МКДОУ Детский сад № 4«Колокольчик» Барабинского района.
"Дополнительное образование детей: новые возможности". Балакина Наталья Владимировна, директор Муниципального казённого учреждения дополнительного образования Центр детского творчества Татарского района.
"О задачах развития Российского движения школьников". Берилко Александра Олеговна, председатель регионального отделения общероссийской общественно‐государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников».
"Кадры ключевой ресурс обновления современного образования". Деревнина Ирина Алексеевна, директор МБОУ Маслянинская СОШ № 1, член Совета руководителей общеобразовательных организаций при Минобрнауки Новосибирской области.
По итогам работы съезда одобрен проект резолюции