22 Ноября 2016
Прошла региональная профильная смена-погружение для одаренных детей Новосибирской области

Ребята приступили к интересным учебно-проектным занятиям в 7 лабораториях:
1. «3D - моделирование» - педагог Болеева Ирина Николаевна
(г. Искитим, МБОУ СОШ №11)
2. «Токарная обработка дерева» - педагог Евсеенко Олег Константинович (г. Искитим, МАУ КШИ №12)
3. «Природные индикаторы» - педагог Балдина Оксана Николаевна
(г. Искитим, МАОУ СОШ №9)
4. «Элементы теории множеств» - педагог Максимова Светлана Викторовна (г. Искитим, МБОУ СОШ №11)
5. «Юные исследователи природы» - педагог Степаненко Наталья Александровна ((г. Искитим, МАОУ ДО ЦДО)
6. «Физика» - педагог Ледовских Людмила Владимировна
(г. Искитим, МАОУ СОШ №9)
7. «Футбол управляемых роботов» - Харитоненко Евгений Николаевич
(р. п. Маслянино, МБОУ СОШ №1).
В первый день смены педагоги-психологи Кислова Алена Владимировна (Искитим, МАУ КШИ №12) и Бернадская Ольга Николаевна (Искитим, МАОУ СОШ №9) проводили занятия на развитие коммуникативных навыков, а тем временем педагог – психолог из РРЦ«Детский технопарк» Тырышкина Елена Ивановна организовала рефлексию, направленную на анализ особенностей организации обучения с высокомотивированными детьми. Вечером первого дня смены-погружения педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ЦДО организовали для участников игровой тренинг и занятие по экономике «Потребительские запросы».
Второй день смены был не менее ярким и насыщенным. Ребята продолжили занятия в учебно-проектных лабораториях. Задача заключалась в том, чтобы детально проработать проекты и на заключительном дне смены достойно представить их своим одногруппникам. Руководители делегаций активно помогали своим подопечным, им была предоставлена уникальная возможность посещения любых лабораторий на выбор. Так, например, посетив лабораторию «Юные исследователи», они смогли заглянуть в микроскоп и увидеть, как растут дрожжи, а на лаборатории «Футбол управляемых роботов» принять участие в турнире.
Специально для всех участников смены педагоги-психологи подготовили интересные тренинги на развитие коммуникативных навыков. Эти занятия проходили легко и непринужденно, что помогло ребятам эмоционально раскрепоститься.
Вечернюю игровую программу «Стартуем вместе» для участников смены подготовили педагоги Центра дополнительного образования. Игра, задуманная в виде космического путешествия по станциям, потребовала от ребят дополнительных знаний в области астрономии, физики. Для того чтобы команды могли достойно справиться с предстоящими заданиями, им необходимо было проявить невероятную смекалку, ловкость и быстроту. В заключение дня для делегаций из Тогучинского и Сузунского районов была проведена имитационная экономическая игра МЭКОМ, в ходе которой ребята создавали свои производственные фирмы, определяли стратегии развития своих производств и пытались закрепиться на рынке товаров и услуг.
Третий день смены стал самым ярким и запоминающимся: ребята публично представили результаты своего труда.
Лаборатория «Футбол управляемых роботов» презентовала свой инновационный проект «Танцующие роботы». Это была самая многочисленная лаборатория, здесь ребята учились собирать роботов NXT и программировать их. И надо отметить, что это им удалось: бои сумо, движение по заданной линии, футбол, и в финале - танец на бис. Такое зрелище никого не могло оставить равнодушным.
Защита проекта лаборатории «Юных исследователей» прошла в форме стендового доклада, из которого можно было узнать о первых обитателях планеты Земля, а также познакомиться с симпатичной коловраткой. С помощью микроскопа была возможность приоткрыть для себя невидимый мир микроорганизмов.
Очень интересно прошла защита-презентация лаборатории «3D - моделирование». В начале работы ребята изучили интерфейс программы SketchUp, а затем с помощью инструментов этой программы продемонстрировали ее возможности. Так, например, ими был создан архитектурный проект загородной усадьбы и разработана карта для компьютерных игр.
Ребята из лаборатории «Элементы теории множеств» к решению поставленных задач тоже подошли творчески. За три дня они смогли создать проект настоящего учебного пособия, в котором собраны задачи, в решении которых используются круги Эйлера и диаграммы Венна. Чтобы отобрать необходимый материал, ребятам в общей сложности пришлось решить порядка 100 задач.
На лаборатории «Физики» обучающиеся строили корабли и запускали китайские фонарики, и хоть не все удалось, это никак не сказалось на их настроении и отношении ко всему происходящему, а наоборот, только придало сил и исследовательского интереса.
На занятиях в лаборатории "Природные индикаторы" школьники научились самостоятельно готовить индикаторы из краснокочанной капусты, клубники и петрушки, продемонстрировав на практике, насколько наука может быть занимательной.
«Токарная обработка дерева» - еще одна лаборатория, в которой трудились настоящие умельцы, и хотя по составу лаборатория была самой малочисленной, это никак не сказалось на результатах. Каждый из ребят не только освоил токарный станок, но и сумел создать свой продукт. На память о работе в лаборатории ребята увезут деревянные подсвечники.
Смена закончилась командной интеллектуальной игрой, в которой победа досталась ребятам из МБОУ СОШ № 11 города Искитима, и церемонией вручения всем участникам памятных сертификатов.
1. «3D - моделирование» - педагог Болеева Ирина Николаевна
(г. Искитим, МБОУ СОШ №11)
2. «Токарная обработка дерева» - педагог Евсеенко Олег Константинович (г. Искитим, МАУ КШИ №12)
3. «Природные индикаторы» - педагог Балдина Оксана Николаевна
(г. Искитим, МАОУ СОШ №9)
4. «Элементы теории множеств» - педагог Максимова Светлана Викторовна (г. Искитим, МБОУ СОШ №11)
5. «Юные исследователи природы» - педагог Степаненко Наталья Александровна ((г. Искитим, МАОУ ДО ЦДО)
6. «Физика» - педагог Ледовских Людмила Владимировна
(г. Искитим, МАОУ СОШ №9)
7. «Футбол управляемых роботов» - Харитоненко Евгений Николаевич
(р. п. Маслянино, МБОУ СОШ №1).
В первый день смены педагоги-психологи Кислова Алена Владимировна (Искитим, МАУ КШИ №12) и Бернадская Ольга Николаевна (Искитим, МАОУ СОШ №9) проводили занятия на развитие коммуникативных навыков, а тем временем педагог – психолог из РРЦ«Детский технопарк» Тырышкина Елена Ивановна организовала рефлексию, направленную на анализ особенностей организации обучения с высокомотивированными детьми. Вечером первого дня смены-погружения педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ЦДО организовали для участников игровой тренинг и занятие по экономике «Потребительские запросы».
Второй день смены был не менее ярким и насыщенным. Ребята продолжили занятия в учебно-проектных лабораториях. Задача заключалась в том, чтобы детально проработать проекты и на заключительном дне смены достойно представить их своим одногруппникам. Руководители делегаций активно помогали своим подопечным, им была предоставлена уникальная возможность посещения любых лабораторий на выбор. Так, например, посетив лабораторию «Юные исследователи», они смогли заглянуть в микроскоп и увидеть, как растут дрожжи, а на лаборатории «Футбол управляемых роботов» принять участие в турнире.
Специально для всех участников смены педагоги-психологи подготовили интересные тренинги на развитие коммуникативных навыков. Эти занятия проходили легко и непринужденно, что помогло ребятам эмоционально раскрепоститься.
Вечернюю игровую программу «Стартуем вместе» для участников смены подготовили педагоги Центра дополнительного образования. Игра, задуманная в виде космического путешествия по станциям, потребовала от ребят дополнительных знаний в области астрономии, физики. Для того чтобы команды могли достойно справиться с предстоящими заданиями, им необходимо было проявить невероятную смекалку, ловкость и быстроту. В заключение дня для делегаций из Тогучинского и Сузунского районов была проведена имитационная экономическая игра МЭКОМ, в ходе которой ребята создавали свои производственные фирмы, определяли стратегии развития своих производств и пытались закрепиться на рынке товаров и услуг.
Третий день смены стал самым ярким и запоминающимся: ребята публично представили результаты своего труда.
Лаборатория «Футбол управляемых роботов» презентовала свой инновационный проект «Танцующие роботы». Это была самая многочисленная лаборатория, здесь ребята учились собирать роботов NXT и программировать их. И надо отметить, что это им удалось: бои сумо, движение по заданной линии, футбол, и в финале - танец на бис. Такое зрелище никого не могло оставить равнодушным.
Защита проекта лаборатории «Юных исследователей» прошла в форме стендового доклада, из которого можно было узнать о первых обитателях планеты Земля, а также познакомиться с симпатичной коловраткой. С помощью микроскопа была возможность приоткрыть для себя невидимый мир микроорганизмов.
Очень интересно прошла защита-презентация лаборатории «3D - моделирование». В начале работы ребята изучили интерфейс программы SketchUp, а затем с помощью инструментов этой программы продемонстрировали ее возможности. Так, например, ими был создан архитектурный проект загородной усадьбы и разработана карта для компьютерных игр.
Ребята из лаборатории «Элементы теории множеств» к решению поставленных задач тоже подошли творчески. За три дня они смогли создать проект настоящего учебного пособия, в котором собраны задачи, в решении которых используются круги Эйлера и диаграммы Венна. Чтобы отобрать необходимый материал, ребятам в общей сложности пришлось решить порядка 100 задач.
На лаборатории «Физики» обучающиеся строили корабли и запускали китайские фонарики, и хоть не все удалось, это никак не сказалось на их настроении и отношении ко всему происходящему, а наоборот, только придало сил и исследовательского интереса.
На занятиях в лаборатории "Природные индикаторы" школьники научились самостоятельно готовить индикаторы из краснокочанной капусты, клубники и петрушки, продемонстрировав на практике, насколько наука может быть занимательной.
«Токарная обработка дерева» - еще одна лаборатория, в которой трудились настоящие умельцы, и хотя по составу лаборатория была самой малочисленной, это никак не сказалось на результатах. Каждый из ребят не только освоил токарный станок, но и сумел создать свой продукт. На память о работе в лаборатории ребята увезут деревянные подсвечники.
Смена закончилась командной интеллектуальной игрой, в которой победа досталась ребятам из МБОУ СОШ № 11 города Искитима, и церемонией вручения всем участникам памятных сертификатов.