Профессиональную траекторию обучающихся с ОВЗ анализировали в рамках выставки «Учебная Сибирь – 2019»
Родителям, руководителям и педагогам коррекционных, общеобразовательных школ, детских садов, средних профессиональных организаций была предоставлена возможность группового обсуждения, анализа и выработки предложений по отдельным ситуациям профессионализации обучающихся с ОВЗ.
Эксперты представили реализуемые варианты решения вопросов профориентации, профессионального обучения и образования обучающихся с особыми образовательными потребностями разных нозологических групп из опыта своих образовательных организаций.
Совместно обсудили: как реализовать право ребенка с ОВЗ и инвалидностью на получение профессии и учесть его личные интересы; какие наиболее значимые факторы следует учитывать при выборе профессиональной траектории для детей с ОВЗ и инвалидностью; что предпринять, если недостаточно информации по рекомендуемым профессиям и специальностям для отдельных групп такой категории детей; как осуществить выбор профессиональной организации, где может после школы продолжить обучение ребенок с ОВЗ и др. Отдельное внимание уделили вопросам организации взаимодействия с родителями и представителями производства, как потенциальными работодателями, общественными организациями для более успешного самоопределения обучающихся.
Ситуации кейс-стади позволили продемонстрировать возможности предоставления каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, условий для реализации своего потенциала, с целью приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.