Специалисты обсудили личностное развитие обучающихся на дискуссионной площадке
Идентичны ли понятия «личностные результаты» и «развитие личности»? Как измерить такие качества, как патриотизм, честность, отзывчивость и др. Какое место в системе воспитания должны занимать традиции и современность? Как обезопасить детей от вредного влияния Интернета? Эти и многие другие вопросы поднимались в ходе дискуссии.
Важный разговор состоялся по вопросу, связанному с измерением личностного развития, т.к. по мнению ведущих психологов на сегодняшний день нет надежных, валидных, репрезентативных методик для его измерения. Именно поэтому так важны педагогическое наблюдение и психологическое мышление.
В ходе обсуждения были затронуты и такие вопросы, как преемственность ДОУ и школы, важность и эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса, нагрузка педагога-психолога и, в связи с этим, необходимость использования профессионального стандарта педагога-психолога как конструктора создания должностной инструкции для специалиста в конкретной образовательной организации.
Участники площадки познакомились с интересным опытом, лучшими практиками психолого-педагогического сопровождения развития личности обучающихся. Их представили Фефелова Галина Владимировна, заместитель директора по НМР МБОУ г. Новосибирска гимназия №5; Вальшевская Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР, МАОУ г. Новосибирска №213 «Открытие»; Николаенко Ксения Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ г. Новосибирска Гимназия №14 «Университетская».
Активное участие в обсуждении принял Бородин Сергей Викторович, председатель совета отцов при Губернаторе, предложив разработать пособие (курс) об основах воспитания современного ребенка, обращения с ним. Важно сформулировать те ключевые моменты развития ребенка, начиная с рождения, которые необходимо знать каждому отцу.
Несмотря на то, что многие вопросы площадки остались открытыми, итогом работы стало понимание необходимости продолжения работы над созданием инструментария по отслеживанию динамики личностного развития обучающихся, для чего, и об этом сказали участники дискуссионной площадки, важно продолжить работу и включить в состав рабочей группы по разработке региональной модели формирования и оценки личностных результатов обучающихся ведущих экспертов – психологов в сфере образования Новосибирской области.