Новосибирская область готовится к открытию первых центров «Точка роста» в 2020 году
В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» за три года самое большое количество центров «Точка роста» появится в Новосибирском (27) и Карасукском (19) районах, по 16 в Татарском, Тогучинском и Болотнинском районах, 15 – в Краснозёрском, по 14 – в Купинском, Ордынском, Черепановском.
Что же такое – центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»? Задуманы они в национальном проекте «Современная школа» как средство уменьшения разрыва между городскими и сельскими школами: созданные в центрах условия позволят школьникам осваивать основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с помощью современного оборудования и новых форматов преподавания.
Еще одной задачей проекта является обновление содержания и совершенствование методов обучения по предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Наконец, пространство каждого центра «Точка роста» планируется использовать для творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родителей, для проектной деятельности, мероприятий по улучшению цифровой грамотности населения, для социокультурных событий.
«Это и есть та самая доступность качественного образования, о которой мы так много говорим, – подчеркнула на совещании заместитель министра образования региона Ирина Викторовна Мануйлова. – Это, пожалуй, первый проект, где ресурсы совершенно целенаправленно вкладываются в сельскую школу. Поэтому все в наших руках!».
Об основных положениях деятельности центров «Точка роста» – структуре образовательных программ, кадровом обеспечении – подробно рассказала Марина Геннадьевна Волчек, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО. Речь шла, в частности, о реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ и мероприятиях по созданию целостной системы дополнительного образования в центре, которая должна быть обеспечена единством учебных и воспитательных требований и методических подходов.
Марина Геннадьевна сообщила о курсах повышения квалификации в ноябре 2019 года на базе НИПКиПРО для директоров образовательных организаций (на базе которых создаются «Точки роста» в 2020 году) и представителей органов управления образованием муниципальных районов, муниципальных методических служб. Педагоги будут учиться в онлайн-режиме и очно – в технопарках «Кванториум». Им придется освоить такие предметные навыки, как программирование, разработка виртуальной реальности и 3D-моделирование, научиться гибким компетенциям: командной работе и креативному мышлению.
И.В. Мануйлова, обращаясь к директорам школ, подчеркнула, что надо определиться с выбором руководителя центров «Точка роста» уже сейчас: «От этого человека зависит многое. Вы работу начнете не 1 сентября 2020 года, а уже сейчас. Необходимо выбрать команду, которая будет реализовывать этот проект. Определитесь со штатным расписанием, подумайте, как вы распределите фонд заработной платы».
Начальник управления материальных ресурсов министерства образования Юрий Иванович Савостьянов посвятил участников совещания в подробности организации центров «Точка роста» в каждой школе. На подготовку и ремонт кабинетов из федерального и областного бюджета выделены 1 млн 600 тыс. рублей (на одну «Точку»). Основываясь на уже полученных методических рекомендациях, школы должны определить помещения, в которых разместится центр, запланировать ремонт, подготовить смету.
«Лучше выбирать кабинеты и холлы в отдельном крыле, чтобы можно было использовать пространство как коворкинг-зону, сделать отдельный вход», – отметил Ю.И. Савостьянов и добавил, что все «Точки» будут оформлены в едином стиле.
Кстати, есть общие требования к инфраструктуре центра «Точка роста»: не менее двух функциональных зон площадью минимум 40 кв. м каждое: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций и открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы.
Ю.И. Савостьянов проинформировал также о мероприятиях по увеличению скорости доступа к Интернету в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура»: в 416 школах скорость будет увеличена (в сельской местности до 50 Мбит/с, в городских – до 100 Мбит/с). В 2019 году это будут 117 образовательных организаций из 20 районов, с 1 января 2020 года запланировано увеличение пропускной способности еще в 113 школах, которые не попали в федеральный проект.
«Точка роста» – это структурное подразделение общеобразовательной организации без образования юридического лица. О реализации образовательных программ в сетевой форме рассказала начальник управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования области Елена Анатольевна Вдовина.
Завершая совещание, И.В. Мануйлова обратила внимание участников проекта на то, что на сайте НООС появится отдельная страница, посвященная центрам «Точка роста», и открыто сетевое сообщество для педагогов.
Создание региональной сети центров «Точка роста»
Основные положения деятельности центров «Точка роста»
О реализации образовательных программ в сетевой форме
Документы проекта в разделе «Национальный проект «Образование»
Источник: http://www.edu54.ru/