Новосибирские вузы провели Единый день открытых дверей: будущим абитуриентам рассказали о правилах приема
Как отметил Сергей Владимирович, по поручению Губернатора Новосибирской области А.А. Травникова — информировать молодых ребят о профессиях и специальностях, востребованных экономикой региона, — было принято решение о проведении Единого дня открытых дверей новосибирских вузов.
«Система взаимодействия школы и вузов в регионе выстроена. Ребята четко могут себе представить свою траекторию от школы до вуза, и вузы готовы работать с абитуриентами, которые приходят учиться в рамках целевой подготовки. Очень важно «живое» общение с преподавателями и с ребятами, которые уже учатся. Сегодня вузы расскажут о перспективах тех профессий, которым они обучают», - пояснил министр.
В продолжение темы ректор СГУПС Алексей Манаков уточнил, что каждый год меняются правила приема, в которых абитуриентам разобраться сложно: «Увеличивается количество и целевых мест, когда на обучение принимают вне конкурса, и бюджетных мест — заказ государства на подготовку специалистов. Сейчас ребята определяются с выбором экзаменов для сдачи ЕГЭ, к этому периоду и было приурочено проведение данного мероприятия».
В ходе Единого дня открытых дверей, который прошел в ДКЖ, 15 из 22 новосибирских вузов представили информацию о реализуемых образовательных программах высшего образования, количестве бюджетных мест, правилах приема, сроках и наименованиях вступительных испытаний, а также продемонстрировали будущим абитуриентам презентационные материалы и творческие номера.
Помимо этого, в формате «круглых столов» обсуждались вопросы, связанные с интеграцией в работе Центров развития карьеры вузов, и задачи по организации целевого приема в рамках приемной кампании 2023 года.
Справочно. В 2022 году в вузы региона было зачислено 28816 первокурсников, что почти на 2 тысячи больше, чем в 2021 году. В рамках целевого приема было принято 1379 человек. На бюджетные места поступило 2453 человека, что на 304 человека больше в сравнении с 2021 годом. Вырос набор по направлениям, связанным с естественно-научным профилем, медициной, транспортом, культурой, экономическим и гуманитарным профилями.