18 Ноября 2015
Завершил работу Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»

За два дня участники посетили девять содержательных секций, познакомились с общероссийскими практиками, поделились мыслями на конференциях и круглых столах, обменялись опытом. А с пленарными докладами выступили сегодня в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
На завершающем заседании съезда специалисты поделились с участниками своими практиками. Сергей Савостьянович Гончаров, директор Института математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения РАН, рассказал о проблеме соотношения универсальности и конкретности в математическом образовании: «Универсальность – это когда человек умеет анализировать, строить математические модели. И этот навык формируется еще в школе. Поэтому перед нами стоит несколько задач: сформировать у детей критическое, абстрактное мышление, научить анализировать и синтезировать данные, а также правильно интерпретировать математические модели. При этом не стоит забывать, что в современном мире в обучение детей вмешивается Интернет». Ученый отметил, что в последнее время все сильнее возникает необходимость в возобновлении астрономии в школе.
О развитие математического таланта в образовательном центре «Сириус» рассказал
Михаил Ильич Случ, заместитель директора Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука». Он отметил, что чаще всего самые одаренные дети выбираются среди победителей Всероссийской олимпиады школьников. Но образовательный центр использует и другие пути – летние школы, научные смены. Главное – обеспечить доступное углублённое образование для всех сильных детей.
Поблагодарил всех за участие в съезде Сергей Александрович Нелюбов, министр образования, науки и инновационной политики НСО: «Мы старались, чтобы вам было комфортно, чтобы вы чувствовали себя как дома. Мы открыты для диалога, для работы и всегда рады вас видеть».
В завершении участники съезда приняли резолюцию.
Резолюция съезда
На завершающем заседании съезда специалисты поделились с участниками своими практиками. Сергей Савостьянович Гончаров, директор Института математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения РАН, рассказал о проблеме соотношения универсальности и конкретности в математическом образовании: «Универсальность – это когда человек умеет анализировать, строить математические модели. И этот навык формируется еще в школе. Поэтому перед нами стоит несколько задач: сформировать у детей критическое, абстрактное мышление, научить анализировать и синтезировать данные, а также правильно интерпретировать математические модели. При этом не стоит забывать, что в современном мире в обучение детей вмешивается Интернет». Ученый отметил, что в последнее время все сильнее возникает необходимость в возобновлении астрономии в школе.
О развитие математического таланта в образовательном центре «Сириус» рассказал
Михаил Ильич Случ, заместитель директора Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука». Он отметил, что чаще всего самые одаренные дети выбираются среди победителей Всероссийской олимпиады школьников. Но образовательный центр использует и другие пути – летние школы, научные смены. Главное – обеспечить доступное углублённое образование для всех сильных детей.
Поблагодарил всех за участие в съезде Сергей Александрович Нелюбов, министр образования, науки и инновационной политики НСО: «Мы старались, чтобы вам было комфортно, чтобы вы чувствовали себя как дома. Мы открыты для диалога, для работы и всегда рады вас видеть».
В завершении участники съезда приняли резолюцию.
Резолюция съезда