28 Марта 2017
Министр С.А. Нелюбов провел в Новосибирске окружное совещание по актуальным вопросам образования

Открывая совещание, Сергей Александрович напомнил, что подобные совещания проводятся в регионе третий год, их цель – подведение итогов прошедшего года в контексте выполнения соглашения между Минобрнауки Новосибирской области и муниципалитетами по ключевым показателям деятельности в сфере образования.
Министр представил своих заместителей, руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных ему учреждений, принимающих участие в работе совещания. Также в работе совещания приняли участие председатель Новосибирской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ С.Г. Сутягина; председатель Совета руководителей общеобразовательных организаций Новосибирской области Г.Ф. Филимонов; ветераны педагогического труда, руководители образовательных организаций.
Представив вынесенные на обсуждение вопросы повестки, С.А. Нелюбов призвал участников совещания к диалогу.
С докладом «Об основных результатах деятельности департамента образования города Новосибирска за три предшествующих года и задачах на 2017 год» выступил начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Р.М. Ахметгареев.
М.А. Безлепкина, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета», рассказала о системе подготовки инженерной элиты.
Е.В. Махова, заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Новосибирска «Детский сад № 59», в своем выступлении представила образовательный комплекс как перспективу обеспечения вариативности и разнообразия дошкольного образования.
Определяющая роль воспитательной составляющей в системе дополнительного образования стала темой для выступления А.В. Вострокнутова, директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».
Н.А. Склянова, директор муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр», подробно остановилась на актуальных направлениях психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях мегаполиса.
Подводя итоги совещания, С.А. Нелюбов отметил, что город Новосибирск является одним из лидеров не только региональной системы образования, но и в целом российского образования. Это подтверждается многими результатами обучающихся и педагогов. За последние два года уменьшилось количество ОО с устойчиво низкими результатами. Выстроенная система выявления, развития и поддержки одаренных детей в городе подтверждает свою эффективность наибольшим количеством победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций и турниров различного уровня. В муниципальной системе образования города Новосибирска созданы эффективные условия для профессионального роста педагогов. Вместе с тем, есть и проблемы.
По словам министра, значительно ухудшился такой показатель, как равенство доступа к качественному среднему общему образованию по математике. За три года Новосибирск переместился в рейтинге с 25 до 32 места. Остаются низкими такие показатели как: доля детей, занимающихся в спортивных и спортивно-технических объединениях, доля обучающихся, обеспеченных территорией, оборудованной для реализации раздела «Лёгкая атлетика». Это же подтверждается стабильно низким участием школьников города в Президентских состязаниях и Президентских играх.
«Сегодня важно представлять, чего мы хотим достичь в ближайшие 10—15 лет, развивая систему образования региона, муниципалитета - стремимся за счет реализации отдельных программ удержать образовательную ситуацию на стабильном уровне или улучшить отдельные статистические показатели», - сказал в завершение министр.
Министр представил своих заместителей, руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных ему учреждений, принимающих участие в работе совещания. Также в работе совещания приняли участие председатель Новосибирской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ С.Г. Сутягина; председатель Совета руководителей общеобразовательных организаций Новосибирской области Г.Ф. Филимонов; ветераны педагогического труда, руководители образовательных организаций.
Представив вынесенные на обсуждение вопросы повестки, С.А. Нелюбов призвал участников совещания к диалогу.
С докладом «Об основных результатах деятельности департамента образования города Новосибирска за три предшествующих года и задачах на 2017 год» выступил начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Р.М. Ахметгареев.
М.А. Безлепкина, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета», рассказала о системе подготовки инженерной элиты.
Е.В. Махова, заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Новосибирска «Детский сад № 59», в своем выступлении представила образовательный комплекс как перспективу обеспечения вариативности и разнообразия дошкольного образования.
Определяющая роль воспитательной составляющей в системе дополнительного образования стала темой для выступления А.В. Вострокнутова, директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».
Н.А. Склянова, директор муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр», подробно остановилась на актуальных направлениях психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях мегаполиса.
Подводя итоги совещания, С.А. Нелюбов отметил, что город Новосибирск является одним из лидеров не только региональной системы образования, но и в целом российского образования. Это подтверждается многими результатами обучающихся и педагогов. За последние два года уменьшилось количество ОО с устойчиво низкими результатами. Выстроенная система выявления, развития и поддержки одаренных детей в городе подтверждает свою эффективность наибольшим количеством победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций и турниров различного уровня. В муниципальной системе образования города Новосибирска созданы эффективные условия для профессионального роста педагогов. Вместе с тем, есть и проблемы.
По словам министра, значительно ухудшился такой показатель, как равенство доступа к качественному среднему общему образованию по математике. За три года Новосибирск переместился в рейтинге с 25 до 32 места. Остаются низкими такие показатели как: доля детей, занимающихся в спортивных и спортивно-технических объединениях, доля обучающихся, обеспеченных территорией, оборудованной для реализации раздела «Лёгкая атлетика». Это же подтверждается стабильно низким участием школьников города в Президентских состязаниях и Президентских играх.
«Сегодня важно представлять, чего мы хотим достичь в ближайшие 10—15 лет, развивая систему образования региона, муниципалитета - стремимся за счет реализации отдельных программ удержать образовательную ситуацию на стабильном уровне или улучшить отдельные статистические показатели», - сказал в завершение министр.