24 Августа 2017
В итоговом докладе министр С.А. Нелюбов отразил исторический аспект региональной системы образования
Министр подчеркнул, что «проектируя будущее, нельзя терять память, необходимо анализировать прошлое и настоящее, чтобы осмысленно и эффективно принимать решения. Без конкурентоспособного, эффективного образования и научного комплекса этого сделать невозможно».
В своем выступлении Сергей Александрович отразил основные этапы развития системы образования Новосибирской области: «Система образования Новосибирской области прошла большой исторический путь. Первые школы на территории будущей Новосибирской области появились в девятнадцатом веке.
В тысяча восемьсот восемнадцатом году в городе Каинске было открыто уездно-приходское училище.
Первая школа в Новониколаевске (для детей мостостроителей) создана Григорием Будаговым – в год основания города - в тысяча восемьсот девяносто третьем году.
В начале двадцатого века учебные заведения различного типа работали: в Сузуне, Колывани, Бердске, Искитиме, Барабинске, селе Бугринском и ряде других населенных пунктов.
После Октября семнадцатого года произошли кардинальные преобразования в народном образовании. Оно стало массовым.
В тридцать пятом году для подготовки учительских кадров был открыт Педагогический институт.
Позже открылся Институт усовершенствования учителей. В довоенное время Новосибирск активно заявил о себе как молодой вузовский центр. Были созданы три технических (транспортный, строительный, геодезический), два педагогических (педагогический и учительский), аграрный, медицинский и экономический вузы.
К началу Великой Отечественной войны - в Новосибирской области - 90% населения были грамотными.
В годы Великой Отечественной войны в большинстве зданий школ области разместились эвакуированные предприятия, учреждения и госпитали.
В пятидесятые годы в образовании происходят процессы политехнизации школы, расширяются связи вузов с предприятиями, устанавливаются тесные связи с наукой, открывается Сибирское отделение Академии наук СССР, возглавляемое Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым; Новосибирский государственный университет.
В шестидесятые – восьмидесятые годы в Новосибирской области решается проблема всеобщего среднего образования, открываются классы с углубленным изучением отдельных предметов, в учебный процесс внедряются ЭВМ, развивается система начального и среднего профессионального образования. Перемены наметились в трудовом обучении и воспитании. Формируется сеть учебно-производственных комбинатов.
В девяностые годы складываются новые традиции новосибирского учительства: появляются различные творческие конкурсы, открываются лицеи и гимназии, ведется комплексная информатизация образования.
В начале двадцать первого века выстраивается современная российская школа с учетом вызовов времени».
Работа XVII съезда работников образования Новосибирской области «Система образования Новосибирской области: гордимся прошлым, проектируем будущее» началась 22 августа. В течение 2 дней педагоги и руководители образовательных организаций Новосибирской области проектировали будущее образовательных систем, обсуждали условия повышения качества образования. В рамках Съезда прошли 40 мероприятий, в которых приняли участие 2740 человек.
В своем выступлении Сергей Александрович отразил основные этапы развития системы образования Новосибирской области: «Система образования Новосибирской области прошла большой исторический путь. Первые школы на территории будущей Новосибирской области появились в девятнадцатом веке.
В тысяча восемьсот восемнадцатом году в городе Каинске было открыто уездно-приходское училище.
Первая школа в Новониколаевске (для детей мостостроителей) создана Григорием Будаговым – в год основания города - в тысяча восемьсот девяносто третьем году.
В начале двадцатого века учебные заведения различного типа работали: в Сузуне, Колывани, Бердске, Искитиме, Барабинске, селе Бугринском и ряде других населенных пунктов.
После Октября семнадцатого года произошли кардинальные преобразования в народном образовании. Оно стало массовым.
В тридцать пятом году для подготовки учительских кадров был открыт Педагогический институт.
Позже открылся Институт усовершенствования учителей. В довоенное время Новосибирск активно заявил о себе как молодой вузовский центр. Были созданы три технических (транспортный, строительный, геодезический), два педагогических (педагогический и учительский), аграрный, медицинский и экономический вузы.
К началу Великой Отечественной войны - в Новосибирской области - 90% населения были грамотными.
В годы Великой Отечественной войны в большинстве зданий школ области разместились эвакуированные предприятия, учреждения и госпитали.
В пятидесятые годы в образовании происходят процессы политехнизации школы, расширяются связи вузов с предприятиями, устанавливаются тесные связи с наукой, открывается Сибирское отделение Академии наук СССР, возглавляемое Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым; Новосибирский государственный университет.
В шестидесятые – восьмидесятые годы в Новосибирской области решается проблема всеобщего среднего образования, открываются классы с углубленным изучением отдельных предметов, в учебный процесс внедряются ЭВМ, развивается система начального и среднего профессионального образования. Перемены наметились в трудовом обучении и воспитании. Формируется сеть учебно-производственных комбинатов.
В девяностые годы складываются новые традиции новосибирского учительства: появляются различные творческие конкурсы, открываются лицеи и гимназии, ведется комплексная информатизация образования.
В начале двадцать первого века выстраивается современная российская школа с учетом вызовов времени».
Работа XVII съезда работников образования Новосибирской области «Система образования Новосибирской области: гордимся прошлым, проектируем будущее» началась 22 августа. В течение 2 дней педагоги и руководители образовательных организаций Новосибирской области проектировали будущее образовательных систем, обсуждали условия повышения качества образования. В рамках Съезда прошли 40 мероприятий, в которых приняли участие 2740 человек.