Меры по снижению документационной нагрузки на учителей рассмотрены на коллегии Минобразования Новосибирской области
Важность обсуждаемой темы отметила министр образования Новосибирской области Мария Жафярова: «Работа по снижению бюрократической нагрузки в системе образования была начата около двух лет назад. Минпросвещения России своим приказом утвердило перечень из пяти документов, за пределами которого никто не вправе требовать от учителей школ ведения иной документации. Вместе с тем, оптимизации требуют существующие мониторинги и информационные системы, в рамках которых собираются различные данные о системе образования».
В продолжение темы с основным докладом «О снижения документационной нагрузки на учителей Новосибирской области» выступил заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин. Он сообщил, что на основе федерального плана мероприятий была разработана региональная «Дорожная карта», в которой отражены направления работы для достижения целевых показателей. В ходе обсуждения было предложено актуализировать «Дорожную карту» с учётом вызовов настоящего времени и вернуться к обсуждению результатов работы по ее исполнению в ноябре текущего года.
В частности, «Дорожной картой» предусмотрено введение нормативного запрета на направление в общеобразовательные организации не обоснованных запросов о предоставлении информации, которая может быть получена инициатором запроса самостоятельно из открытых источников.
На коллегии также был заслушан вопрос «О результатах мотивирующего мониторинга деятельности органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области». Информацию по нему представила директор ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» Наталья Ярославцева.
Комментируя обсуждаемую тему, Мария Жафярова отметила, что подобный вопрос на коллегии рассматривается впервые. Между тем, значимость данного мониторинга заключается в том, что на его основе принимаются важные управленческие решения, направленные на повышение качества образования.
По итогам обсуждения, органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в частности, рекомендовано проанализировать результаты мотивирующего мониторинга и выявить проблемные зоны; утвердить (скорректировать) планы мероприятий (дорожные карты) по повышению качества образования, определить конкретные меры по преодолению проблемных зон и улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга.
В ходе коллегии также состоялось награждение лучших представителей региональной системы образования отраслевыми наградами.
Проект решения коллеги от 23.05.2024г. povestka_i_proekt_resheniya_23_05_2024.docx